Волгоград отказался от транспортного аутсорсинга "скорой"
Правительство Волгоградской области решило отказаться от транспортного аутсорсинга службы скорой помощи в связи с тем, что нанятая для этих целей фирма не выполнила условия контракта, сообщает пресс-служба администрации региона.
Компания, с которой был заключен договор на предоставление транспортных услуг - ООО "Новая скорая помощь" Евгения Фридмана - вместо 80 санитарных автомобилей привезла всего десять. 1 января 2013 года эти десять машин так и не вышли на линию в связи с тем, что не были должным образом укомплектованы (из медоборудования в них присутствовали только носилки). Во избежание проблем "скорая" в праздники продолжила работу в прежнем режиме, на уже имеющихся автомобилях под управлением тех же водителей.
"В случае продолжения работы по новому контракту могла возникнуть угроза жизни и здоровью граждан. Поэтому мы принимаем решение о работе скорой медицинской помощи Волгограда в прежнем режиме. Тем самым мы сохраняем социальные обязательства перед населением города Волгограда о предоставлении качественной скорой медицинской помощи", - цитирует пресс-служба председателя регионального правительства Константина Храмова.
О том, что власти Волгоградской области решили перевести "скорую" в регионе на транспортный аутсорсинг, стало известно в ноябре 2012 года. Для выбора фирмы, которая в дальнейшем будет обслуживать СМП, объявили тендер. Участие в нем приняла всего одна компания - "Новая скорая помощь" Евгения Фридмана (его предприятия также обслуживают скорую помощь Перми, Кирова и Нижнего Новгорода).
Согласно условиям контракта, "Новая скорая" должна была предоставить экстренной службе 80 санитарных автомобилей. Кроме того, во владение фирмы власти хотели передать часть уже имеющегося у "скорой" автотранспорта, а водителям предложили перейти на работу в эту компанию.
Водители экстренной службы, которых возмутила победа частной фирмы, от заманчивого предложения отказались. Вместо этого они обратились в прокуратуру с просьбой проверить законность проведения тендера. "Всех работников предприятия интересует, почему и кто не дал нашему предприятию - государственному бюджетному учреждению "Спецавтохозяйство системы здравоохранения Волгограда" - возможность участвовать в торгах?", - цитирует механика волгоградской "скорой" Юрия Журина ИА "Высота".
У частных санитарных авто, помимо проблем с медоборудованием, возникли сложности и с постановкой на государственный учет. Задание зарегистрировать спецавтомобили было поручено молодому человеку, пожелавшему устроиться на работу в "Новую скорую помощь". Будущий сотрудник фирмы решил быстро выполнить поручение, поэтому в начале января 2013 года предложил полицейскому взятку в размере 40 тысяч рублей "с целью ускорения процедуры регистрации машин". При передаче денег мужчина был задержан.
Под стражей находится и автор идеи транспортного аутсорсинга волгоградской "скорой" - зампред регионального правительства Павел Крупнов. Правоохранительные органы подозревают его в получении 17 -миллионного отката за содействие в заключении госконтракта на ремонт онкологического диспансера.