Покупки для первоклассника

Покупки для первоклассника
 5 минут
  • Врачи
  • Диагностика
  • Статья обновлена: 18 июня 2020

Собрать в школу новоиспеченного первоклассника – дело не такое простое, как кажется на первый взгляд.

Конечно, это приятные хлопоты, но даже их необходимо продумать и просчитать. Что самое важное в этом нелегком процессе?

Канцелярщина

Во всех канцелярских отделах детских универмагов и книжных магазинов обычно летом появляется список товаров, входящих в «набор первоклассника». Неопытные родители берут его на вооружение, честно закупают все по этому списку, а в сентябре выясняется, что в школу нужно принести непременно деревянную линейку, испанский пластилин или некий загадочный предмет под названием абак. Причем, выясняется это непосредственно перед выходом в школу, когда бежать в магазин уже поздно.

П** равило первое – список дает учитель**

Выясните у будущего учителя вашего первоклассника, какие именно предметы понадобятся ему в первые несколько месяцев. Опытный учитель обычно диктует такой список на самом первом родительском собрании, которое проводится еще в мае.

Дело в том, что в каждой конкретной школе на этот счет могут быть свои правила. Могут понадобиться, например, какие-то специальные учебники или рабочие тетради. Особо редкие и экзотические учебные пособия (например, по иностранному языку) нередко закупает родительский комитет, и вам нужно только сдать на них деньги.

Один учитель вполне удовлетворится стандартным набором цветной бумаги, а другому нужно, чтобы дети были непременно обеспечены двухсторонней бумагой для оригами. Поэтому закупаем все по списку не из магазина, а от конкретного учителя.

Правило второезолотая середина.

В покупке разнообразной канцелярщины есть две крайности – либо самое дешевое (все равно ведь растеряет, помнет, испачкает и все придется менять), либо самое «крутое» (пусть у ребенка будет все самое лучшее!). Истина, как всегда, посередине.

Дешевые тетрадки сделаны из плохой, «газетной» бумаги желтовато-грязного цвета. Писать на ней неудобно: буквы, написанные на одной стороне, просвечивают с другой. Обложки скучны и унылы (хотя некоторые учителя настаивают именно на однотонных обложках), клетки и линейки плохо пропечатаны, и требуется немало усилий, чтобы не съехать со строчки.

С другой стороны, слишком яркая белая бумага в дорогих тетрадях – тоже не лучший вариант, потому что она буквально слепит глаза (как белый снег в ясный солнечный день). Лучше выбрать спокойный матовый тон. Обложка пусть будет с рисунком – милым и добрым, а не агрессивно-ярким. Не забудьте закупить сразу прозрачные обложки для тетрадей.

Ручки обычно требуются шариковые. Маленький секрет – выбирайте ручки с широким ребристым резиновым кольцом у стержня. Такая ручка не скользит в неумелых детских пальчиках, держать ее гораздо удобнее. Стержень лучше тонкий – таким легче писать, и работа выглядит аккуратнее.

Карандаши потребуются цветные и простые. Нет смысла закупать большой набор из 48 или 56 цветов – лучше два-три набора из 6-12 цветов. Будете выдавать по мере необходимости. Простые карандаши предпочтительнее средней мягкости – с маркировкой НВ или ТМ.

Ластики подбираются по очень простому признаку – чем тверже карандаш, тем тверже должен быть ластик. В твердые ластики добавляют специальный абразивный порошок, которые процарапывает бумагу и может стереть даже след шариковой ручки. Мягкие ластики с бумагой обращаются бережнее, но для твердых карандашей не подходят.

Своя ноша не тянет?

Какой же первоклассник без ранца? Выбирая портфель или ранец, помните следующее:

  • Для малышей предпочтительнее именно ранец. У него должна быть жесткая ортопедическая спинка и широкие бретели (шириной 5-6 см). Такой вариант позволяет оптимально распределить нагрузку на позвоночник, чтобы не допустить сколиоза. В некоторых моделях на бретелях и на спине есть специальные подушечки, чтобы бретели не врезались в хрупкие детские плечи.
  • Неплохо, если на ранце есть светоотражающие элементы – они делаются из соображений безопасности. В сумерках они будут хорошо видны на дороге.
  • Ручка из мягкой резины прочнее, чем обычная, прошитая. Именно за нее ваше чадо будет держать свой ранец в школе, к тому же ее легче продезинфицировать.
  • Застежки должны быть прочными, но при этом не очень тугими, чтобы ребенок мог сам легко с ними справиться.
  • Обратите внимание на вес школьной «тары». Чем она будет легче, тем лучше. На этикетке обычно указывается вес: в среднем ранцы с ортопедической спинкой весят 1 -1,2 кг, но существуют и облегченные модели – около 0,5 – 0,8 г. По санитарным нормам, портфель первоклассника вместе со всем содержимым должен весить не больше 1,5 кг.

Не обязательные, но приятные дополнения :

  • В комплекте с ранцем продаются пенал, кошелек и мешок для сменной обуви – в одной цветовой гамме. Кстати, желательно, чтобы сменка помещалась в ранец вместе с учебниками и тетрадями – в этом случае у вашего школьника существенно уменьшаются шансы ее потерять.
  • Прозрачный кармашек на внутренней стороне крышки – для расписания уроков.
  • Контейнер для еды. Это, конечно, не настоящий контейнер, а карман «на фасаде», обшитый изнутри фольгой. Фольга создает некоторую термоизоляцию, и карман превращается в почти настоящий термос.

Но имейте в виду, что для первоклассника число карманов должно быть минимальным – иначе он в них просто запутается.

Школьная одежда

Если в школе существует форма, то на родительском собрании вас обязательно поставят об этом в известность. Считайте, что в этом случае проблему школьной одежды вы уже решили – нужно будет только централизованно сдать деньги на покупку или пошив формы. Если же форма в школе не предусмотрена, опять же спросите у учителя, в чем лучше ходить на занятия. Обычно девочки ходят в юбках или сарафанах и светлых блузках (водолазках), мальчики – в темных брюках и светлой рубашке.

В некоторых школах существует «джинсовая форма», другие, наоборот, против джинсов яростно протестуют. Рубашки, водолазки, блузки и свитера предпочтительнее светлых, пастельных оттенков – яркие цвета могут отвлекать детей и раздражать учителя.

Девочке будет удобнее в сарафане, чем в юбке – из-под него не будет выбиваться блузка, он не ерзает вокруг тела, выглядит более аккуратно.

Не забудьте о спортивном костюме. Скорее всего, их будет два – для зала (майка и шорты) и для улицы (брюки и спортивный жакет, в быту называемый олимпийкой). Возможно, потребуется еще одежда для уроков хореографии (купальник и юбочка для девочек и шорты с майкой для мальчиков, а также чешки для тех, и других).

Домашний офис

Если до сих пор у вашего ребенка не было письменного стола, сейчас без него уже не обойтись – маленькому школьнику нужно иметь свое постоянное рабочее место, где он будет делать уроки. Кухонный стол или, того хуже, диван, где приходится писать буквально на коленках – категорически не подходит.

К столу, естественно, нужен стул и настольная лампа. Это будет самая большая статья ваших расходов в ходе подготовке к школе, но зато окупит себя на много лет. Поэтому лучше покупать не парту, которая через год станет «мала», а нормальный письменный стол с регулирующимся по высоте стулом.

Неплохая идея – компьютерный столик, но тогда нужно подумать, где хранить учебники, тетради, цветную бумагу, карандаши и пр. Возможно, это будет специально выделенная полка в книжном шкафу или тумбочка с выдвижными ящиками.

Сколько стоит?

Вопрос очень сложный. Ведь ответ на него зависит от того, где вы будете отовариваться – в дорогом магазине или на оптовом рынке. Да и в обычном магазине разброс цен достаточно велик. Но по очень приблизительным подсчетам набор канцелярских предметов обойдется вам в сумму от 800 до 2000 рублей, ранец – от 400 до 5000, школьная одежда – от 2000, письменный стол – от 3000 рублей.

Неплохая идея – закупать канцелярщину оптом, скооперировавшись с соседями или родителями одноклассников. В этом случае можно купить вполне качественные вещи по достаточно низким ценам.

Цены на рынках и в магазинах зачастую не намного отличаются друг от друга, а ваше время и силы тоже дорогого стоят, так что подумайте, имеет ли смысл тяжелая поездка на какую-нибудь школьную ярмарку, если все то же самое можно купить в соседнем магазине.

Инесса Смык

Источники

  • Chang J., Qi Q., Zhou X., Jiang Y., Hao N., Liu J. Factors associated with test failure in pregnant women undergoing cell-free DNA-based testing for fetal trisomy. // J Med Screen - 2021 - Vol - NNULL - p.9691413211009940; PMID:33884933
  • Judah H., Gil MM., Syngelaki A., Galeva S., Jani J., Akolekar R., Nicolaides KH. Cell-free DNA testing of maternal blood in screening for trisomies in twin pregnancy: cohort study at 10-14 weeks and updated meta-analysis. // Ultrasound Obstet Gynecol - 2021 - Vol - NNULL - p.; PMID:33838069
  • He JP., Qian Y., Liu WJ., Tang J., Qin MH., Luo SJ., Hou JH., Lv MX. Prenatal diagnosis of Cri-du-Chat syndrome with concomitant distal trisomy 10q syndrome in one fetus with ultrasound anomalies. // Taiwan J Obstet Gynecol - 2021 - Vol60 - N2 - p.318-323; PMID:33678334
  • Xu D., Zhu Y., Li L., Xu Y., Yan W., Dai M., Gan L. Evaluation of Maternal Serum sHLA-G Levels for Trisomy 18 Fetuses Screening at Second Trimester. // Front Genet - 2020 - Vol11 - NNULL - p.497264; PMID:33574829
  • Wojtowicz O., Dzidek S., Baran H., Wiacek J., Borowski D., Cymbaluk-Ploska A., Czuba B., Kajdy A., Torbe A., Kwiatkowski S. Evaluation of indications for amniocentesis in cases of normal fetal ultrasound results. // Ginekol Pol - 2021 - Vol91 - N11 - p.693-699; PMID:33301164
  • Tekesin I., Graupner O. Assessment of the maxilla-mandible-nasion angle in normal and aneuploid foetuses in the first trimester of pregnancy. // J Clin Ultrasound - 2021 - Vol49 - N2 - p.110-116; PMID:33289128
  • Huang T., Gibbons C., Rashid S., Priston MK., Bedford HM., Mak-Tam E., Meschino WS. Prenatal screening for trisomy 21: a comparative performance and cost analysis of different screening strategies. // BMC Pregnancy Childbirth - 2020 - Vol20 - N1 - p.713; PMID:33228595
  • Chen CP., Chern SR., Wang LK., Wu PS., Wu FT., Chen YY., Town DD., Pan CW., Wang W. Prenatal diagnosis of maternal uniparental disomy 5 by amniocentesis associated with confined placental mosaicism for trisomy 5 and fetal trisomy 21 in a pregnancy. // Taiwan J Obstet Gynecol - 2020 - Vol59 - N6 - p.938-940; PMID:33218416
  • Capriglione S., Latella S., De Felice G., Filippini M., Ettore C., Ettore G., Farinelli M., Gulino FA. First trimester screening for aneuploidy: may combined test and fetal DNA work together? // J Matern Fetal Neonatal Med - 2020 - Vol - NNULL - p.1-5; PMID:33207975
  • Vedel C., Rode L., Jørgensen FS., Petersen OB., Sundberg K., Tabor A., Ekelund CK. Prenatally detected isolated ventricular septum defects and the association with chromosomal aberrations-A nationwide register-based study from Denmark. // Prenat Diagn - 2021 - Vol41 - N3 - p.347-353; PMID:33085118
Дипломы и сертификаты