Энциклопедия

Возрастные задачи развития у детей

Консультация детского ортодонта
Детский ортодонт — врач, работающий в области диагностики, лечения и профилактики нарушений прикуса у детей.
Консультация детского психолога
Детский психолог — это специалист в области диагностики, лечения нарушений нормальных психических процессов и их последствий, профилактики психических заболеваний у детей.
Консультация детского ортопеда
Детский ортопед — это врач, который занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Травматолог-ортопед занимается и лечением травмам.
Консультация детского стоматолога
Детский стоматолог — врач, специализирующийся в области диагностики, лечения и профилактики заболеваний зубов, ротовой полости и десен у детей.
Консультация детского инфекциониста
Детский врач-инфекционист занимается диагностикой и лечением необычных или тяжелых инфекционных болезней. К нему отправляют ребенка в случае, если он:
Консультация детского гастроэнтеролога
Детский гастроэнтеролог — это доктор, который диагностирует и лечит заболевания желудочно-кишечного тракта, в том числе печени и поджелудочной железы. К этому специалисту по направлению педиатра отправляют детей с жалобами на:
Консультация детского ЛОР-врача
Детский отоларинголог (детский ЛОР) — это врач, который занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний уха, горла, носа. Он может оказывать как терапевтическую, так и хирургическую помощь. ЛОР-врачу необходимо показать ребенка с:
Консультация детского мануального терапевта
Детский мануальный терапевт — специалист в области мануальной терапии, особого вида физиотерапии у детей. Механическое воздействие руками и специальными приспособлениями используется для коррекции нарушений в работе опорно-двигательного аппарата у детей (мышц, связок, суставов, позвоночника).
Консультация детского нефролога
Детский нефролог — врач, который занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний почек и аномалий развития мочевыводящих путей у детей.
Консультация детского невролога
Детский невролог (раньше его называли невропатологом) — врач, который занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний нервной системы у детей.
Консультация педиатра
Педиатр — это детский врач, который специализируется на профилактике, диагностике, лечении заболеваний детей до 18 лет, а также дает рекомендации по питанию и уходу за ними. К этому специалисту можно обратиться:
Консультация детского офтальмолога (окулиста)
Детский офтальмолог (детский глазной врач, детский окулист) — это врач, который занимается диагностикой, лечением и профилактикой глазных болезней у детей до 18 лет. К этому специалисту обращаются, если у ребенка:
Консультация детского пульмонолога
Детский пульмонолог — врач, который занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний легких у детей.
Консультация детского дерматолога
Детский дерматолог — это врач, который занимается диагностикой и лечением болезней кожи, волос, ногтей у детей. Ребенка необходимо показать врачу дерматологу если имеется:
Консультация детского психиатра
Детский психиатр — врач, который работает в области диагностики, лечения и профилактики психических заболеваний у детей.
Консультация детского уролога
Детский уролог — это врач, специализирующийся в области диагностики, лечения и профилактики заболеваний мочевыводящих путей и мочеполовых органов у детей.
Консультация детского гинеколога
Детский гинеколог — это врач, который занимается лечением болезней женской половой системы (яичников, матки, маточных труб, влагалища, вульвы) у девочек до 18 лет.
Консультация педиатра на дому
Педиатр — это детский врач, который специализируется на профилактике, диагностике, лечении заболеваний детей до 18 лет, а также дает рекомендации по питанию и уходу за ними. Консультация педиатра на дому поможет при любой проблеме со здоровьем ребенка.
Консультация детского кардиолога
Детский кардиолог — это специалист, который занимается диагностикой и лечением врожденных и приобретенных заболеваний сердца у детей. К нему обращаются по поводу пороков сердца, нарушении работы сердечной мышцы, гипертонии и любых системных нарушениях, влияющих на сердечно-сосудистую систему. Педиатр или неонатолог может посоветовать родителям показать ребенка врачу-кардиологу, если у них есть подозрения, что сердце работает ненормально. Такое заключение они могут сделать на основании симптомов и ненормальных результатов плановых кардиологический исследований. У новорожденных симптомы сердечной патологии включают:
Диагностика готовности ребенка к школе
Диагностика готовности к школе помогает родителям понять, следует ли посылать ребенка на учебу или стоит еще немного подождать. Тестирование позволяет также выявить, что именно мешает малышу поступить в образовательное учреждение и разобраться, что необходимо сделать для исправления текущей ситуации.
Детская хирургия
Детская хирургия — направление хирургической науки, занимающееся оперативными методами лечения заболеваний у детей.
Коррекционно-педагогическая помощь
Коррекционно-педагогическая помощь — метод коррекции и обучения детей с нарушениями развития. Эти патологии возникают вследствие задержки психического развития, снижения интеллектуального развития, последствий детского церебрального паралича, нарушений слуха, эмоционально-волевой сферы и поведения.

Их выполнение является необходимым условием нормального развития ребенка. Вот основные навыки, которыми должен овладеть ребенок в определенный период.

Каждому возрасту ребенка соответствуют свои задачи развития. Их выполнение является необходимым условием нормального развития ребенка. Вот основные навыки, которыми должен овладеть ребенок в определенный период.

Младенчество (от рождения до года)

Развиваются основные двигательные способности и зачатки речи, появляется понимание того, что люди и предметы существуют, даже если их не видно, возникает чувство привязанности к одному или нескольким людям.

Раннее детство (1-3 года)

Происходит дальнейшее развитие речи и двигательных способностей, возникает и совершенствуется речь, посредством игры происходит изучение мира и обучение, возникают зачатки самоконтроля.

Дошкольный возраст (3-6 лет)

Происходит развитие понятий женского-мужского, правильного-неправильного, и т.д. Ребенок учится совместным играм.

Младший школьный возраст

Происходит развитие навыков сотрудничества, достаточных для того, чтобы быть членом коллектива, растет самосознание и развивается широкий спектр способностей – к обучению, спортивных, артистических. Остановимся на этом подробнее.

Умение считаться с другими – формировать суждения и планировать действия с учетом интересов других:

  • задавать вопрос, договариваться со сверстником о встрече, обратиться за помощью, не мешать другому (4-6 лет);

  • планировать свои действия с учетом интересов других, умение советоваться (6-8 лет);

  • иметь свое мнение, формировать суждения с учетом мнений других, поддерживать отношения (8-10 лет);

  • считаться с другими, адекватно реагировать на других (10-12 лет).

Независимость по отношению к воспитателям и родителям должна с возрастом увеличиваться:

  • умение занять себя, развитие самостоятельность (4-6 лет);

  • иметь свое мнение, отстаивать свои интересы, самостоятельно справляться со своими делами, обращаясь ко взрослым за помощью при затруднениях (8-10 лет);

  • умение планировать свой досуг и самостоятельно заполнять свое свободное время (10-12 лет).

Учеба – приобретение умений и знаний, необходимых для функционирования в обществе:

  • умение работать на уроке совместно с другими детьми и проявлять активность (4-6 лет);

  • приобретать знания, умения и навыки в начальной школе (6-8 лет);

  • уметь самостоятельно учиться, проявлять терпение при овладении знаниями или навыками (10-12 лет).

Дружба – установление и поддержание контактов со сверстниками:

  • умение находить друга среди детей своего и противоположного пола (4-6 лет);

  • поддерживать дружеские отношения, считаться с мнением другого, умение делиться с другим, сопереживать ему (6-8 лет);

  • умение самостоятельно разрешать конфликты, иметь постоянного («лучшего») друга (8-10 лет);

  • поддерживать дружбу, уметь дружить с девочками и мальчиками (10-12 лет).

Домашние обязанности – способность принять на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства и заботы о братьях и сестрах:

  • убирать свои вещи и игрушки (4-6 лет);

  • участвовать в домашних работах, заботиться о домашних животных, помогать младшим и другим членам семьи (6-8 лет);

  • выполнять обязанности по дому и отдельные домашние поручения: ходить в магазин, мыть посуду и т.д. (8-10 лет);

  • уметь выполнять более сложные работы – уборка, стирка, и т.д. (10-12 лет).

Пользование элементарными инфраструктурами (общественный транспорт, денежная система, средства коммуникации, средства для досуга):

  • умение включать и выключать телевизор, магнитофон, и т.д. (4-6 лет);

  • пользоваться деньгами, общественным транспортом, телефоном, знать ценность денег (6-8 лет);

  • самостоятельно пользоваться основными элементами инфраструктуры (8-10 лет).

Безопасность и здоровье – умение делать выбор, обеспечивающий собственную безопасность (для жизни и для здоровья):

  • быть осторожным на улице и при обращении с бытовыми приборами, соблюдать осторожность в контактах со взрослыми (4-8 лет);

  • уметь выбирать оптимальный способ поведения (8-10 лет);

  • предвидеть возможные последствия своих действий и своего поведения с точки зрения опасности (10-12 лет).

Связанные статьи
Медпортал нашел для вас 13 связанных статей
Психология

Стили воспитания и их влияние на ребенка

Психология

Подростковый кризис

У девочек подростковый кризис протекает в более мягкой форме, наступает раньше и кончается быстрее, чем у мальчиков.

Психология

Старший ребенок в семье - самый сообразительный?

Психология

Этапы умственного развития ребенка

Большинство теорий развития признает, что человек развивается стадиально, то есть, для того, чтобы достичь зрелости должен последовательно пройти несколько стадий.

Психология

Гиперактивный ребенок

Психология

Агрессивный ребенок

Психология

Критические и стабильные периоды

Психология

Психологическая подготовка к школе

Психология

Этапы нравственного развития у детей

Психология

Тревожный ребенок

Все статьи
Мы рекомендуем

Депрессия: лечиться или само пройдет?

Во времена Святой инквизиции ее называли одержимостью нечистой силой, в эпоху Возрождение – меланхолией, в XIX веке – ипохондрией, в XX – «острой реакцией на стресс».

Похожие статьи
Связанные статьи
Медпортал нашел для вас 13 связанных статей
Психология

Гиперактивный ребенок

Психология

Демонстративный ребенок

Психология

Способности ребенка: врожденное или приобретенное?

Психология

Этапы умственного развития ребенка

Большинство теорий развития признает, что человек развивается стадиально, то есть, для того, чтобы достичь зрелости должен последовательно пройти несколько стадий.

Психология

Этапы нравственного развития у детей

Психология

Подростковый кризис

У девочек подростковый кризис протекает в более мягкой форме, наступает раньше и кончается быстрее, чем у мальчиков.

Психология

Тревожный ребенок

Психология

Детская психология

Психология

Старший ребенок в семье - самый сообразительный?

Психология

Критические и стабильные периоды

Все статьи
Партнерский материал

Как побороть депрессию?

Количество регистрируемых случаев депрессии ежегодно увеличивается, что дает основания предполагать дальнейший эпидемиологический рост заболевания.

Читать →
Партнерский материал

Успокаивающие средства на основе фенобарбитала – польза и риск

Как выбрать успокоительное средство

Читать →