Конфликты в организациях

  • Врачи
  • Лечение
  • Диагностика

Обычно конфликт воспринимается как сбой в работе организации. С одной стороны он действительно нарушает нормальную деятельность. Но с другой свидетельствует о том, что организация развивается.

Обычно конфликт воспринимается как сбой в работе организации. С одной стороны он действительно нарушает нормальную деятельность. Но с другой стороны именно наличие конфликтов свидетельствует о том, что организация развивается, а не стоит на месте, медленно загнивая и разваливаясь. По составу конфликты в организациях можно разделить на 3 группы:

  • конфликт личность – личность

  • конфликт группа – группа

  • конфликт группа – личность

Но для анализа конфликта удобнее их классифицировать по источникам.

Структурные конфликты

Конфликты между подразделениями, в которых нарушаются интересы одного из них. Таким может быть, например, конфликт между бухгалтерией и рекламным отделом.

Инновационные конфликты

Они возникают каждый раз, когда в организации что-нибудь меняется: структура, распределение функций, полномочия, внедряются новые технологии. Любое нововведение в той или иной степени затрагивает интересы многих сотрудников.

Позиционные конфликты

Их иначе называют конфликтами значимости. По сути они сильно напоминают детские споры «кто главнее». Такое конфликты могут возникнуть как на межличностном, так и на групповом уровне. Особенно характерны такие конфликты для организаций с линейно-штабной структурой. На межличностном уровне и на уровне «личность – группа» такие конфликты возникают на почве действительной или кажущейся недооценки вклада личности в работу.

Конфликты справедливости

Эта разновидность конфликтов близка к позиционным. Конфликты справедливости возникают на почве расхождений в оценке трудового вклада. Но не в сфере символического признания (кто важнее?), а в связи с распределением материального вознаграждения. Например, сотрудников попросили выйти на работу в выходные, чтобы справиться с авралом и посулили хорошую премию. В итоге из явившихся в выходные на работу премию получили не все. Чаще всего конфликты этого типа возникают по вертикали и связаны с неопределенностью критериев премирования.

Соперничество за ресурсы

Соперничество за ресурсы в организациях существует всегда. Но принимает характер конфликта тогда, когда исполнители, между которыми распределен ресурс, ставят в зависимость от его получения выполнение своих служебных задач. Типичным соперничеством за ресурсы может оказаться дележка оргтехники.

Динамические конфликты

Эти конфликт имеют социально-психологическую природы и обычно возникают в коллективах, где еще не устоялась неформальная структура. Как известно, любая группа проходит определенные этапы развития, в том числе и этапы борьбы за лидерство и сплочения. Можно по-разному относиться к этому факту, но быстрее всего группа сплачивается на почве борьбы против общего врага. Если не удается найти такого врага вне группы, то появляется кандидат на эту роль среди своих. В дальнейшем у него появляются все шансы стать козлом отпущения и виновником всех неудач.

Реальная задача заключается не в том, чтобы исключить конфликты из жизни организации, а в том, чтобы выработать способы их конструктивного решения. Для этого нужно понимать механизмы возникновения и развития конфликтной ситуации.

Сеть клиник для взрослых и детей. Мировые стандарты диагностики и лечения
16 филиалов. 900 специалистов. Запись - 24 часа. Нам доверяют с 2002 года.
Гарантированное высокое качество обслуживания пациентов.
Диагностика. Лечение. Анализы. Оформление медкнижек и медсправок
Лечение всех форм бесплодия. Оперативная гинекология. Стационар
Клиника восстановительной медицины и реабилитации по западным стандартам
Госпитализация на лечение в стационар 24 часа
Крупнейшая компания московского рынка коммерческих медицинских услуг для детей и взрослых.
Мы рекомендуем

Депрессия: лечиться или само пройдет

Во времена Святой инквизиции ее называли одержимостью нечистой силой, в эпоху Возрождение – меланхолией, в XIX веке – ипохондрией, в XX – «острой реакцией на стресс».