Но время идет, и вот рано или поздно наступает момент, когда границы привычного мира расширяются – ребенок приходит в ясли, детский сад или школу. Вокруг появляется множество незнакомых людей, полностью меняется обстановка, режим дня и даже жизненный ритм.
Подготовка к саду
Родители обычно стараются подготовить малыша к этому событию – учат его самостоятельно есть, одеваться, пользоваться туалетом и т.д. И когда ребенок овладевает этими бытовыми навыками, считается, что он уже готов к тому, чтобы пойти в детский сад. Действительно, эти умения важны для самостоятельной жизни в саду, но куда более важной является психологическая подготовка. Необходимо, чтобы малыш психологически созрел к тому, чтобы выйти за рамки привычного семейного мира, расстаться на время с родителями, установить контакты с незнакомыми детьми и взрослыми. Ему нужно будет принимать и соблюдать достаточно сложные и не всегда понятные для него социальные нормы и правила поведения.
Трудности первого периода
Как часто из детской кроватки по утрам доносится жалобное причитание «Не хочу в сад!».Причин для него может быть великое множество.
Самая распространенная – нежелание отрываться от привычной домашней обстановки. Ведь в саду все другое – цвета, звуки, запахи… «Другое» для маленького человечка почти всегда означает «тревожное», «пугающее». Разным детям нужен разный срок для того, чтобы привыкнуть к новой жизни – от нескольких дней до нескольких месяцев. Малыш должен смириться с суровой неизбежностью, но при этом знать, что разлука не вечна, днем или вечером его обязательно заберут домой. Ни в коем случае не обманывайте ребенка, обещая забрать его раньше, чем это на самом деле произойдет! Лучше постепенно увеличивать срок вашей разлуки.
Еда в саду
Порой наиболее чувствительные дети отказываются ходить в детский сад из-за непривычной пищи, которой там их кормят. Постарайтесь в этом случае договориться с воспитателем о некоем «переходном» периоде, когда ваш ребенок будет съедать в саду небольшое привычное лакомство, принесенное из дома – печенье, яблоко, сырник и пр.
Притирка характеров
Иногда ребенок не сходится характером с воспитателем. Если вы уверены, что это не временные трудности, и во взаимоотношениях с воспитателем есть серьезные проблемы, придется подумать о смене садика или группы – это очень важно для маленького человечка. Чтобы предупредить подобные проблемы, постарайтесь еще до первой встречи вашего малыша с садом обязательно познакомиться и подробно поговорить с будущей воспитательницей.
У каждого человека свои потребности в общении. И если вы чувствуете, что вашему ребенку тяжело постоянно находиться в детском коллективе, обязательно давайте ему возможность побыть наедине с самим собой или пообщаться с ним тет-а-тет.
Кстати, после сада устают почти все дети. Как помочь им снять это напряжение?
Услышать ребенка
Постарайтесь чутко прислушиваться к сигналам, которые подает вам ваш ребенок. Ведь дошкольники еще не могут детально описать свои впечатления. Но если вы дома поиграете в детский сад или попросите малыша нарисовать свою группу, воспитательницу или прогулку – вам многое станет понятно.
Источники
- Gong W., Beckmann CF., Smith SM. Phenotype discovery from population brain imaging. // Med Image Anal - 2021 - Vol71 - NNULL - p.102050; PMID:33905882
- Spadondesouza G., Hong S., Brandoli B., Matwin S., Rodrigues JF., Sun J. Pay Attention to Evolution: Time Series Forecasting with Deep Graph-Evolution Learning. // IEEE Trans Pattern Anal Mach Intell - 2021 - VolPP - NNULL - p.; PMID:33905327
- Wagner M., Bihlmaier A., Kenngott HG., Mietkowski P., Scheikl PM., Bodenstedt S., Schiepe-Tiska A., Vetter J., Nickel F., Speidel S., Wörn H., Mathis-Ullrich F., Müller-Stich BP. A learning robot for cognitive camera control in minimally invasive surgery. // Surg Endosc - 2021 - Vol - NNULL - p.; PMID:33904989
- Shen B., Zhang Z., Shi X., Cao C., Zhang Z., Hu Z., Ji N., Tian J. Real-time intraoperative glioma diagnosis using fluorescence imaging and deep convolutional neural networks. // Eur J Nucl Med Mol Imaging - 2021 - Vol - NNULL - p.; PMID:33904984
- Sorensen JI., Nikam RM., Choudhary AK. Artificial intelligence in child abuse imaging. // Pediatr Radiol - 2021 - Vol - NNULL - p.; PMID:33904953
- Kim DH., Wit H., Thurston M., Long M., Maskell GF., Strugnell MJ., Shetty D., Smith IM., Hollings NP. An artificial intelligence deep learning model for identification of small bowel obstruction on plain abdominal radiographs. // Br J Radiol - 2021 - Vol - NNULL - p.20201407; PMID:33904763
- Förster K., Danzer L., Redlich R., Opel N., Grotegerd D., Leehr EJ., Dohm K., Enneking V., Meinert S., Goltermann J., Lemke H., Waltemate L., Thiel K., Behnert K., Brosch K., Stein F., Meller T., Ringwald K., Schmitt S., Steinsträter O., Jansen A., Krug A., Nenadic I., Kircher T., Hahn T., Kugel H., Heindel W., Repple J., Dannlowski U. Social support and hippocampal volume are negatively associated in adults with previous experience of childhood maltreatment. // J Psychiatry Neurosci - 2021 - Vol46 - N3 - p.E328-E336; PMID:33904668
- Bowness J., Varsou O., Turbitt L., Burkett-St Laurent D. Identifying Anatomical Structures on Ultrasound: Assistive Artificial Intelligence in Ultrasound-Guided Regional Anesthesia. // Clin Anat - 2021 - Vol - NNULL - p.; PMID:33904628
- Kennedy-Williams P., Care H., Dalton L., Horton J., Kearney A., Rooney N., Hotton M., Pinckston M., Huggons E., Culshaw L., Kilcoyne S., Johnson D., Wilkie AOM., Wall S. Neurodevelopmental, Cognitive, and Psychosocial Outcomes for Individuals With Pathogenic Variants in the TCF12 Gene and Associated Craniosynostosis. // J Craniofac Surg - 2021 - Vol32 - NSuppl 3 - p.1263-1268; PMID:33904513
- da Silva LM., Pereira EM., Salles PG., Godrich R., Ceballos R., Kunz JD., Casson A., Viret J., Chandarlapaty S., Ferreira CG., Ferrari B., Rothrock B., Raciti P., Reuter V., Dogdas B., DeMuth G., Sue J., Kanan C., Grady L., Fuchs TJ., Reis-Filho JS. Independent real-world application of a clinical-grade automated prostate cancer detection system. // J Pathol - 2021 - Vol - NNULL - p.; PMID:33904171