Ошибки раннего воспитания

Ошибки раннего воспитания
  • Врачи
  • Лечение
  • Статья обновлена: 18 июня 2020

Развитие ребенка не может происходить быстрее, чем это заложено природой.

Новые веяния

За последние двадцать лет в России стало модно раннее развитие. «Продвинутые» мамы и папы осваивают методики Домана, Монтессори, Зайцева – с тем, чтобы их чудо-чадо как можно раньше начало читать, считать, играть на скрипке и покорять вершины спорта. Что и говорить, перспективы заманчивы. Но в столь популярном нынче раннем развитии существуют свои подводные камни.

Типичные ошибки

Самая главная ошибка, которую нередко допускают пламенные энтузиасты раннего развития – это подмена понятий «развитие» и «обучение». Все силы тратятся на интенсивную стимуляцию интеллекта. При этом развитие физических, творческих способностей, эмоционального мира отходит, по крайней мере, на второй план. В такой ситуации развитие действительно происходит – но оно буквально однобоко, поскольку развивается только левое полушарие, отвечающее за логику и аналитическое мышление. Но, кроме многочисленных систем раннего развития, существуют еще законы природы, по которым растет маленький человечек. И по природе своей в дошкольном возрасте более активным должно быть именно правое полушарие – интуитивно-образное, эмоциональное и чувственное. Не случайно поэтому маленький ребенок легче и естественнее воспринимает мир через чувства, эмоции и фантазии.

Неужели все это означает, что ребенка-дошкольника вообще нельзя обучать никаким интеллектуальным навыкам? (Кстати, вальдорфские педагоги именно так и считают, но, как нам кажется, это уже другая крайность). Конечно, наши дети живут во времена высоких технологий, они живо интересуются всем, что происходит вокруг них, и имеют право получить от родителей ту информацию, которая им нужна.

Самое главное

Вот четыре основных принципа, на которых должно строиться раннее развитие:

  1. Нет – насилию! Ни в коем случае не занимайтесь с ребенком развивающими занятиями, если ему в данный момент этого не хочется.
  2. Раннее развитие – не самоцель! Смысл ваших «уроков» – в процессе, а не в результате.
  3. Ищите и обрящете! Не бывает раннего развития вообще. То, чем занимается соседский мальчик или дочка вашей подруги, вполне вероятно, не подойдет вашему сокровищу. Например, психологи считают, что те же кубики Зайцева больше подходят для левшей, которые легче воспринимают слово или склад целиком, и аналитические навыки – их ахиллесова пята.
  4. Интеллектуальное развитие ни в коем случае не должно заменить собой творческое. Занимаясь математикой, не ставьте перед собой задачу прежде всего научить ребенка считать. Для малышей нужна совсем другая математика. Если же вы решили заняться музыкальным развитием своего ребенка, не спешите сразу усаживать его за инструмент и обучать нотной грамоте. Музыка сначала должна стать родной и привычной средой, в которой человеку комфортно и спокойно.

На что обратить внимание

В какой-то момент, безусловно, придет время и для того, чтобы научить кроху читать. Познакомьтесь с современными методиками обучения чтению и выберете то, что подходит именно вашему чаду. Как знать, возможно, перед вами – будущий лингвист?

Но самое главное – творческое начало. Его развивает лишь игра, живое общение и пример родителей, которые сами создают красоту вокруг, придумывают новые забавы и живут в творческом поиске.

Источники

  • Gill P. Imposter syndrome- why is it so common among nurse researchers and is it really a problem? // Nurse Res - 2020 - Vol28 - N3 - p.30-36; PMID:32909417
  • Tapia MD., Doumbia M., Dembele R., Ball K., N'Diaye B., Amadou H., Charara S., Henao-Restrepo AM., Merle CS., Sow SO., Levine MM. Arranging good clinical practices training and trial monitoring for a vaccine efficacy study during a public health emergency of international concern. // Vaccine - 2020 - Vol38 - N24 - p.4050-4056; PMID:32284269
  • Hart JD., Sorchik R., Bo KS., Chowdhury HR., Gamage S., Joshi R., Kwa V., Li H., Mahesh BPK., Mclaughlin D., Mikkelsen L., Miki J., Napulan R., Rampatige R., Reeve M., Sarmiento C., War NS., Richards N., Riley ID., Lopez AD. Improving medical certification of cause of death: effective strategies and approaches based on experiences from the Data for Health Initiative. // BMC Med - 2020 - Vol18 - N1 - p.74; PMID:32146900
  • Yoneda M., Yamada K., Izumi T., Matsuzaki E., Maruta M., Hatakeyama J., Morita H., Tsuzuki T., Anan H., Hirofuji T. Development of an error-detection examination for conservative dentistry education. // Clin Exp Dent Res - 2020 - Vol6 - N1 - p.69-74; PMID:32067399
  • Grigore M., Nandrean A., Gafitanu D. [How can we improve cervical cancer screening: What can we learn from mistakes?] // Bull Cancer - 2020 - Vol107 - N3 - p.322-327; PMID:32061377
  • Milne DN., McCabe KL., Calvo RA. Improving Moderator Responsiveness in Online Peer Support Through Automated Triage. // J Med Internet Res - 2019 - Vol21 - N4 - p.e11410; PMID:31025945
  • Chancey RJ., Sampayo EM., Lemke DS., Doughty CB. Learners' Experiences During Rapid Cycle Deliberate Practice Simulations: A Qualitative Analysis. // Simul Healthc - 2019 - Vol14 - N1 - p.18-28; PMID:30216277
  • Bang S., Bahl A. Impact of Early Educational Intervention on Coding for First-year Emergency Medicine Residents. // AEM Educ Train - 2018 - Vol2 - N3 - p.213-220; PMID:30051091
  • Misbah S., Mahboob U. Strengths, weaknesses, opportunities, and threats analysis of integrating the World Health Organization patient safety curriculum into undergraduate medical education in Pakistan: a qualitative case study. // J Educ Eval Health Prof - 2017 - Vol14 - NNULL - p.35; PMID:29284217
  • Krejčí H. [Gestational Diabetes Mellitus]. // Vnitr Lek - 2016 - Vol62 - N11 Suppl 4 - p.S52-61; PMID:27921426
Клиники в Москве
Дипломы и сертификаты