Родительские ошибки при подготовке к школе
Во всяком случае, у мам и пап эти заведения вызывают примерно одинаковый трепет и волнение. Конечно, любому родителю хочется, чтобы драгоценное чадо училось в хорошей, престижной школе, и они прикладывают для этого все усилия.
Но, увы, очень часто подготовка к школе ограничивается интеллектуальным «натаскиванием». Юные дарования с младых ногтей учатся читать и считать, оперируют двузначными числами, читают наизусть Пушкина и Лермонтова. И при этом оказываются не готовыми к школьной жизни! Как ни странно, но академические успехи – не самое главное в жизни будущего первоклассника.
Правило первое: формируем мотивацию
Гораздо важнее сформировать у него мотивацию – т.е., желание учиться, умение сосредоточиться, выполнять задания учителя (которое, заметим, далеко не всегда бывает интересным). И подготовка к школе должна быть планомерной и последовательной – это как раз тот случай, когда лучше медленно, но верно, чем время от времени, но массированными бросками.
Правило второе: не игнорируем "простые истины"
Подчас бывает так, что начинающий гений знает множество созвездий, особенности фотосинтеза и гармонического минора, но при этом не может ответить, как зовут его родителей, в каком городе он живет, на какой улице и т.д. Такие, казалось бы, примитивные знания на самом деле ничуть не менее важны. Спросите, например, у своего будущего школьника, какое сейчас время года и почему он так думает. Сможет ли он описать простую картинку? Поинтересуйтесь, как можно назвать одним словом диван, стол, стул. Легко ли он может классифицировать, обобщать и выделять существенные признаки у самых разных предметов? Если это вызывает у ребенка трудности, помогут специальные игры.
Правило третье: действуем по инструкции
Важное умение для будущего первоклассника – действовать точно по инструкции. Чтобы потренироваться, можно поиграть в робота. Сначала роль робота выполняет ваш ребенок, а вы даете ему максимально точные и подробные инструкции, затем вы меняетесь ролями. Задания могут быть самыми разными – и «учебными» (например, что-то нарисовать, написать, посчитать), и бытовыми (накрыть на стол, полить цветы), и просто забавными (пропрыгать десять раз на одной ножке, прокукарекать под столом и пр.).
Правило четвертое: развиваем мелкую моторику
Еще один важный момент – развитие мелкой моторики. О пользе этого занятия не устают повторять логопеды, педагоги и психологи. И не очень существенно, какой именно способ выберет ваш ребенок – лишь бы ему это доставляло удовольствие. Возможно, это будет нанизывание бисера, игра в бирюльки, вышивка на специальной пластмассовой рамке-канве, собирание паззлов или перебирание гречневой крупы. Маленькие пальчики должны выполнять достаточно мелкие и точные движения – это важно и для красивого почерка, и для развития речи.
Источники
- Gill P. Imposter syndrome- why is it so common among nurse researchers and is it really a problem? // Nurse Res - 2020 - Vol28 - N3 - p.30-36; PMID:32909417
- Tapia MD., Doumbia M., Dembele R., Ball K., N'Diaye B., Amadou H., Charara S., Henao-Restrepo AM., Merle CS., Sow SO., Levine MM. Arranging good clinical practices training and trial monitoring for a vaccine efficacy study during a public health emergency of international concern. // Vaccine - 2020 - Vol38 - N24 - p.4050-4056; PMID:32284269
- Hart JD., Sorchik R., Bo KS., Chowdhury HR., Gamage S., Joshi R., Kwa V., Li H., Mahesh BPK., Mclaughlin D., Mikkelsen L., Miki J., Napulan R., Rampatige R., Reeve M., Sarmiento C., War NS., Richards N., Riley ID., Lopez AD. Improving medical certification of cause of death: effective strategies and approaches based on experiences from the Data for Health Initiative. // BMC Med - 2020 - Vol18 - N1 - p.74; PMID:32146900
- Yoneda M., Yamada K., Izumi T., Matsuzaki E., Maruta M., Hatakeyama J., Morita H., Tsuzuki T., Anan H., Hirofuji T. Development of an error-detection examination for conservative dentistry education. // Clin Exp Dent Res - 2020 - Vol6 - N1 - p.69-74; PMID:32067399
- Grigore M., Nandrean A., Gafitanu D. [How can we improve cervical cancer screening: What can we learn from mistakes?] // Bull Cancer - 2020 - Vol107 - N3 - p.322-327; PMID:32061377
- Milne DN., McCabe KL., Calvo RA. Improving Moderator Responsiveness in Online Peer Support Through Automated Triage. // J Med Internet Res - 2019 - Vol21 - N4 - p.e11410; PMID:31025945
- Chancey RJ., Sampayo EM., Lemke DS., Doughty CB. Learners' Experiences During Rapid Cycle Deliberate Practice Simulations: A Qualitative Analysis. // Simul Healthc - 2019 - Vol14 - N1 - p.18-28; PMID:30216277
- Bang S., Bahl A. Impact of Early Educational Intervention on Coding for First-year Emergency Medicine Residents. // AEM Educ Train - 2018 - Vol2 - N3 - p.213-220; PMID:30051091
- Misbah S., Mahboob U. Strengths, weaknesses, opportunities, and threats analysis of integrating the World Health Organization patient safety curriculum into undergraduate medical education in Pakistan: a qualitative case study. // J Educ Eval Health Prof - 2017 - Vol14 - NNULL - p.35; PMID:29284217
- Krejčí H. [Gestational Diabetes Mellitus]. // Vnitr Lek - 2016 - Vol62 - N11 Suppl 4 - p.S52-61; PMID:27921426