Не зря говорят, что подростковый возраст – один сплошной кризис. Это не случайно, для кризиса у подростка есть сразу три причины. Во-первых, это бурный физический рост и половое созревание («физиологическая революция»); во-вторых, озабоченность тем, «как я выгляжу в глазах других», «что я собой представляю»; в третьих, необходимость найти свое профессиональное призвание.
В этих действительно суровых испытаниях ребенок пытается опереться на все ранее пройденные критические моменты развития. И если он уверен в своей безопасности, уверен в своей способности контролировать себя и взаимодействовать с окружающими, не боится активно действовать и проявлять инициативу, способен учиться и применять свои знания на практике, то, скорее всего, он выйдет из этого кризиса победителем.
Что вашему подростку важно услышать от вас?
- Моя любовь всегда с тобой.
- Мне нравится твой вкус.
- Ты можешь развивать свои интересы, заниматься тем, что для тебя важно.
- Каждый человек нуждается в тепле и заботе, поэтому и ты можешь иногда в ком-то нуждаться.
- Постепенно ты будешь постигать разницу между чувствами истинными и кажущимися истинными.
- Имей в виду, что в искусстве (как и в жизни) есть подлинные шедевры, есть копии и есть подделки.
- Мне интересно узнавать тебя как взрослого.
- Постарайся сам(а) найти оптимальное решение этой проблемы.
- Постарайся поступать так, чтобы не причинить вреда ни себе, ни другим людям.
- Старайся замечать хорошее в других.
- Тебе важно осознавать свои потребности и разумно ими распоряжаться.
- У каждого человека есть качества, которые отличают его от других. Так прекрасно, что ты уникальный.
- Мне интересно, как ты живешь, что чувствуешь.
- Дай нам знать, когда ты вернешься, мы беспокоимся.
- Если тебе понадобится моя помощь, знай, что я всегда буду рядом.
По материалам книги Е.Первушиной «Как выявить и развить способности вашего ребенка», 2005
Источники
- Malekpour S., Balkus K., Ferraris JP. Hybrid Supercapacitors Using Electrodes from Fibers Comprising Polymer Blend - Metal Oxide Composites with Polymethacrylic Acid as Chelating Agent. // Nanotechnology - 2021 - Vol - NNULL - p.; PMID:33906170
- Kim SI., Chairattanawat C., Kim E., Hwang S. Shift in methanogenic community in protein degradation using different inocula. // Bioresour Technol - 2021 - Vol333 - NNULL - p.125145; PMID:33906017
- McCosker C., Renshaw I., Polman R., Greenwood D., Davids K. Run-up strategies in competitive long jumping: How an ecological dynamics rationale can support coaches to design individualised practice tasks. // Hum Mov Sci - 2021 - Vol77 - NNULL - p.102800; PMID:33906002
- Wu Y., Fan L., Jian E., Lee E. Electrophoresis of a highly charged dielectric fluid droplet in electrolyte solutions. // J Colloid Interface Sci - 2021 - Vol598 - NNULL - p.358-368; PMID:33905997
- Khoujah D., Cimino-Fiallos N. The geriatric emergency literature 2020: COVID and beyond. // Am J Emerg Med - 2021 - Vol44 - NNULL - p.177-183; PMID:33905980
- Pinzón-Espinosa A., Collins TJ., Kanda R. Detoxification of oil refining effluents by oxidation of naphthenic acids using TAML catalysts. // Sci Total Environ - 2021 - Vol784 - NNULL - p.147148; PMID:33905929
- Jiang T., Ticku S., Alamer N., Alhazmi H., Harvan RA., Riedy CA. Context matters: Integration of social determinants of health in AEGD and GPR curricula. // J Dent Educ - 2021 - Vol - NNULL - p.; PMID:33905531
- Das N., Ojha N., Mandal SK. Wastewater treatment using plant-derived bioflocculants: green chemistry approach for safe environment. // Water Sci Technol - 2021 - Vol83 - N8 - p.1797-1812; PMID:33905353
- Shen S., Wang Z., Liu P., Pan Z., Li R., Gao T., Li S., Yu J. Non-line-of-sight Imaging via Neural Transient Fields. // IEEE Trans Pattern Anal Mach Intell - 2021 - VolPP - NNULL - p.; PMID:33905326