Сотворите для ребенка чудо

Сотворите для ребенка чудо
 6 минут
  • Врачи
  • Диагностика
  • Статья обновлена: 18 июня 2020

В чудеса верят все – и дети, и взрослые, умудренные опытом. Только не все взрослые до конца признаются себе в этом.

Разве никогда не бывало, что утром вы проснулись с удивительным чувством – сегодня произойдет что-то совершенно необыкновенное? И в самом деле, происходило! В этот день даже ординарные события, казалось, были наполнены поразительными совпадениями.

Чудеса – это не только цепь таинственных событий, которыми неведомая сила расцвечивает наши серые будни. Чудеса бывают еще и рукотворными. И, возможно, именно эти чудеса, сотворенные вашими руками, останутся в памяти вашего малыша на долгие годы, быть может, на всю жизнь, дадут ему заряд оптимизма и счастья.

Ходит Сон по лавочке

  • Маруся, пора ложиться спать.
  • Не-е-ет, мамочка! Я еще не доиграла (не дорисовала, не дочитала, не досмотрела мультфильм, не достроила домик из кубиков – нужное подчеркнуть).
  • Марусь, уже совсем поздно.
  • Ну, мам, пожалуйста, еще немного.
  • Ты в это время уже должна быть в кровати. Завтра в садик!
  • Не хочу, я еще совсем не устала!

Препирательства продолжаются довольно долго. Наконец, меня осеняет:

  • Ложись в кроватку и жди, когда придет Сон. Он обязательно принесет тебе что-нибудь.
  • А какой он, мой Сон? Расскажи!
  • Хорошо, только про Сон нужно рассказывать в кроватке. Легла? Теперь слушай. Он ходит неслышными шагами и любит, чтобы в комнате было очень-очень тихо. Он носит длинный черный плащ, расшитый звездами, а к высокому колпачку у него пришита легкая серая вуаль. Ею он касается твоего лица, и глазки сами собой закрываются. А когда они закроются, он покажет тебе какую-нибудь новую сказку. Спи, моя девочка!

Но самое удивительное происходит утром. Под подушкой Маруся находит маленький подарок, аккуратно завернутый в красивую упаковочную бумагу со звездочками и месяцами. Чаще всего это что-то съедобное: несколько орешков, черносливин, немного кураги, изюма или цукатов, какие-нибудь засахаренные фрукты, которые не пачкают рук. Шлепают по коридору босые ножки, и вот уже в рот спящим родителям ребенок старательно засовывает волшебное угощенье – делится подарком. Иногда, по праздникам, Сон приносит маленькую игрушку, деревянное расписное яичко или новую сверкающую заколку для волос.

  • Мама, это Сон!!! Да, я знаю, я видела, как он коснулся меня своей серой накидкой, а из корзинки у него выпал колокольчик. Интересно, как он догадался, что я такой хотела?

Иногда Сон вместе с подарком оставляет письма. Сначала мы читали их Марусе вслух, потом она стала читать их сама – ведь это письма лично для нее. Постепенно со Сном завязывается оживленная переписка. Вот избранные места из нее.

«Сон, а почему ты иногда приносишь мне плохие сны? Я не хочу такие смотреть. Приноси мне, пожалуйста, сны веселые».

«Видишь ли, Маруся, все иногда болеют – и люди, и Сны. Когда я болею, тебе снятся не очень веселые сны».

«Сон, у меня завтра день рожденья. Ты принесешь мне что-нибудь?»

«Марусенька, в твой день рожденья я решил подарить тебе что-то очень-очень необычное. Например, сверкающие звезды, которые я вижу каждый день на небе, когда наступает пора разносить детям сны. Я коснулся своей волшебной палочкой нескольких звездочек, они стали маленькими и хрупкими, по виду совсем как печенье. Тогда я положил их в особый синий мешочек и принес тебе. С днем рожденья, милая Маруся!»

Но вот Маруся уже пошла в школу. Подчас мне кажется, что она уже совсем большая и догадывается о происхождении писем и подарков. Может быть, пора уже это дело свести на нет?

«Сон, скажи, а ты мне не будешь больше приносить подарков по воскресеньям? Я тебе уже два письма написала, и кораблик бумажный тебе послала, а тебя все нет. Может, ты заболел или адрес забыл? Сейчас я тебе снова адрес напишу. У нас по воскресеньям блинчики бывают. Я тебе обязательно буду блинчик оставлять, если не забуду. А если забуду, ты мне напомни».

Как тут устоять? Пришлось Сну возвращаться.

«Милая Марусенька. Дело в том, что я летаю к детям на своем волшебном воздушном шаре. И вот на позапрошлой неделе подул сильный северный ветер и унес мой шар далеко-далеко на север. Пришлось мне долго добираться к тебе. А все твои письма и подарки я получил, мне принесли их почтовые голуби. На твоем кораблике я даже смог переплыть речку, так что ты мне очень помогла. Спасибо тебе».

И снова утром происходит маленькое чудо.

  • Ура, мама! Сон прилетал ко мне, и кораблик мой ему помог.

Радостно и ясно завтра будет утро

Сон – это вообще случай особый. Ребенок не желает ложиться спать чаще всего по двум причинам: ему не хочется заканчивать день и вместе с этим, он уже очень устал к вечеру. Поэтому важно, чтобы укладывание спать проходило по заведенному ритуалу, в одно и то же время: например, сначала малыш купается, пьет молоко с медом, потом слушает мамину сказку и засыпает.

Есть и еще один момент. Возможно, вы замечали, что подчас ребенок вроде уже совсем засыпает, но вдруг разлепляет сомкнутые веки, будто заставляя себя проснуться, и изо всех сил пытается противостоять сну. Дело в том, что до определенного возраста каждое засыпание для ребенка – это маленькая «смерть», он боится не проснуться утром. И в этом случае ожидание утреннего чуда успокоит малыша, поможет ему справиться с ночными страхами.

Если кроха боится каких-то ночных чудовищ (Бабу-Ягу, волка, Бармалея), таящихся в темноте, можно завести специальную волшебную лампу или фонарик, который прогонит страшилищ, вздумай те явиться к вашему малышу. Чтобы лампа стала необычной, ее можно украсить красивыми наклейками с любимыми сказочными персонажами или вырезанными из бумаги звездочками. Такой нехитрый способ даст ребенку уверенность в собственных силах и ощущение безопасности, ведь у него теперь появилась волшебная поддержка!

Я не волшебник, я только учусь

Что дает человеку ощущение Чуда? Почему мы в детстве так долго верили в Деда Мороза, гномиков и волшебника, который непременно прилетит к нам когда-нибудь в голубом вертолете?

Чудеса позволяют нам не чувствовать себя одинокими в большом мире. И мир нам видится добрым и любящим, а не жестоким, не равнодушным.

  • И вообще, Деда Мороза не существует! А подарки под елку родители кладут.
  • Это тебе родители кладут, а мне Дед Мороз приносит. Вот тебе он письма писал? А мне писал, красивые-красивые, на серебряной бумаге. И голос у него, как у серебряного колокола...

(из случайно подслушанного детского разговора)

С какой настойчивостью дети защищают свое право на чудо! Ребенок искренне верит если не в самого Деда Мороза, то в радость, которую приносит Новый год. Даже у самых закоренелых скептиков не остается сомнений в том, что вера в волшебство жизненно необходима детям. Без нее не может быть детства – яркого, теплого и жизнерадостного.

Вы можете представить, как в одно прекрасное утро именно перед вашим окном вдруг появится удивительный воздушный шарик, в котором спрятаны конфеты и маленький сувенир? Представили? А для этого родителям нужно только договориться с соседями, что живут этажом выше, и накануне вечером (когда ребенок уже заснет) закрепить на их окне прочную нитку для воздушного шарика. Обычно соседи с готовностью соглашаются участвовать в таких чудесах.

А может быть, вашему малышу подарок принесет Синяя Птица счастья?

Или мышка-норушка? Между прочим, у многих европейских народов есть такая традиция: выпавшие молочные зубки «отдавать» благодарной мышке. Для этого их нужно было положить у мышиной норки или бросить у печки со словами: «Возьми, мышка, зубик простой, принеси мне золотой». И что вы думаете? Ведь приносят! Ну, пусть не золотой зубик, но, во всяком случае, какой-то милый детскому сердцу пустячок – игрушку, конфетку или монетку.

А если поставить под стол блюдце с молоком, то, вполне возможно, явится маленький лохматый Домовенок, который вместе с подарком оставит малышу и свой портрет (для этого нужно сфотографировать подходящую игрушку у знакомых или в магазине).

Взрослые тем и отличаются от детей, что дети спокойно ждут чудес, а взрослые... готовы творить их сами. Видимо, взрослым это тоже для чего-то нужно. Например, для того, чтобы почувствовать себя волшебником из голубого вертолета и увидеть глаза своего ребенка, горящие от счастья. Как это приятно – быть волшебником!

Однако, превращаясь на время в чародея, постарайтесь не злоупотреблять своим положением в корыстных целях. Всегда есть соблазн использовать «чудесные» письма и силу авторитета для, казалось бы, невинного родительского шантажа: «если ты будешь хорошо себя вести (слушаться маму с папой, убирать за собой игрушки, не забывать чистить зубы – варианты бесконечны), то я принесу тебе то, что ты хочешь». В этом случае, увы, теряется весь смысл волшебства, которое не терпит никаких условий.

Ни в коем случае нельзя и «наказывать» волшебным подарком – дескать, ленивым детям, которые не хотят читать и считать, ничего, кроме «Азбуки» или набора счетных палочек, не видать. Такой подарок принесет малышу только горечь и разочарование. Представьте себе, что муж вручает вам на день рожденья или на Новый год долгожданный подарок с назидательными словами: «Ты, дорогая, что-то ленилась в этом году. Вот тебе веник, большего ты пока не заслужила. А будешь стараться, глядишь, и еще что-нибудь перепадет».

Волшебный подарок

«Волшебный» подарок – это не воспитательная мера! Это выражение вашей любви и радости, уверенности, что ваш малыш – самый лучший уже потому, что он ваш. И ему не нужно стараться изо всех сил для того, чтобы заслужить подарок.

Таинственный добрый волшебник приносит ему свои дары, ничего не требуя взамен. Чудо не подчиняется никаким причинно-следственным связям, оно всемогуще.

Конечно, когда-нибудь моя девочка догадается, что наши маленькие чудеса – рукотворны. Что печенье в виде звездочек пекла ночью мама, сказочная бумага куплена в соседнем магазине, а сверкающая заколка сделана не из кусочка упавшей звезды, а из вполне земных материалов. Ну, что же, зато когда-нибудь у нее появятся свои дети, и она сотворит для них новые чудеса.

Инесса Смык

По материалам журнала "Лиза. Мой ребенок"

Источники

  • Teasdale CA., Brittain K., Zerbe A., Mellins CA., Falcao J., Couto A., Pimentel De Gusmao E., Vitale M., Kapogiannis B., Simione TB., Myer L., Mantell J., Desmond C., Abrams EJ. Characteristics of adolescents aged 15-19 years living with vertically and horizontally acquired HIV in Nampula, Mozambique. // PLoS One - 2021 - Vol16 - N4 - p.e0250218; PMID:33901229
  • Velasquez-Melendez G., Andrade FCD., Moreira AD., Hernandez R., Vieira MAS., Felisbino-Mendes MS. Association of self-reported sleep disturbances with ideal cardiovascular health in Brazilian adults: A cross-sectional population-based study. // Sleep Health - 2021 - Vol7 - N2 - p.183-190; PMID:33899744
  • Cunningham KA., Edyburn KL., Lexcen F. Profiles of juveniles with sex offense charges referred for competence evaluations. // J Forensic Sci - 2021 - Vol - NNULL - p.; PMID:33895999
  • García-Liñeira J., Leirós-Rodríguez R., Romo-Pérez V., García-Soidán JL. Sex differences in postural control under unstable conditions in schoolchildren with accelerometric assessment. // Gait Posture - 2021 - Vol87 - NNULL - p.81-86; PMID:33894466
  • Huang M., Strickland MJ., Richards M., Holmes HA., Newman AJ., Garn JV., Liu Y., Warren JL., Chang HH., Darrow LA. Acute associations between heatwaves and preterm and early-term birth in 50 US metropolitan areas: a matched case-control study. // Environ Health - 2021 - Vol20 - N1 - p.47; PMID:33892728
  • Chagas DDV., Coutinho A., Joia MC., Marinho B., Ribeiro M., Michel C. Do Adolescents with Low Motor Competence Have Increased Risk for Overweight and Obesity? // Child Obes - 2021 - Vol - NNULL - p.; PMID:33891489
  • Zhao M., Song L., Sun L., Wang M., Wang C., Yao S., Li Y., Yun C., Zhang S., Sun Y., Hou Z., Wu S., Xue H. Associations of Type 2 Diabetes Onset Age With Cardiovascular Disease and Mortality: The Kailuan Study. // Diabetes Care - 2021 - Vol - NNULL - p.; PMID:33888517
  • Lopez-Bassols I., Duke LO., Subramaniam G. Three Continents, Two Fathers, One Donor: A Non-Puerperal Relactation Case Study. // J Hum Lact - 2021 - Vol - NNULL - p.890334421999327; PMID:33887977
  • Zhang C., Bian H., Chen Z., Tian B., Wang H., Tu X., Cai B., Jin K., Zheng X., Yang L., Qiu S. The Association between Dietary Inflammatory Index and Sex Hormones among Men in the United States. // J Urol - 2021 - Vol - NNULL - p.101097JU0000000000001703; PMID:33881929
  • Norris T., Hamer M., Hardy R., Li L., Ong KK., Ploubidis GB., Viner R., Johnson W. Changes over time in latent patterns of childhood-to-adulthood BMI development in Great Britain: evidence from three cohorts born in 1946, 1958, and 1970. // BMC Med - 2021 - Vol19 - N1 - p.96; PMID:33879138
Похожие статьи
Дипломы и сертификаты