Проявления демонстративности у детей
Ребенок, обладающий этим свойством, ведет себя манерно. Его утрированные эмоции служат средством достижения главной цели - обратить на себя внимание, получить ободрение. Если для ребенка с высокой тревожностью основная проблема - постоянное неодобрение взрослых, то для демонстративного ребенка - недостаток похвалы. При этом демонстративный ребенок часто проявляет негативистские эмоции. Негативизм распространяется не только на нормы школьной дисциплины, но и на учебные требования учителя. Не принимая учебные задачи, периодически «выпадая» из процесса обучения, ребенок не может овладеть необходимыми знаниями и способами действий, успешно учиться.
Причины демонстративности у детей
Источником демонстративности, ярко проявляющейся уже в дошкольном возрасте, обычно становится недостаток внимания взрослых к детям, которые чувствуют себя в семье заброшенными, «недолюбленными». Бывает, что ребенку оказывается достаточное внимание, а оно его не удовлетворяет в силу гипертрофированной потребности в эмоциональных контактах. Завышенные требования проявляются, как правило, избалованными детьми.
Дети с негативистической демонстративностью, нарушая правила поведения, добиваются необходимого им внимания. Это может быть даже недоброжелательное внимание, все равно оно служит подкреплением демонстративности. Ребенок, действуя по принципу: «лучше пусть ругают, чем не замечают», извращенно реагирует на понимание и продолжает делать то, за что его наказывают.
Как бороться с демонстративным поведением ребенка
Таким детям важно найти возможность самореализации. Лучшее место для проявления демонстративности - сцена. Помимо участия в утренниках, концертах, спектаклях детям подходят другие виды художественной деятельности, в том числе и изобразительная. Но самое главное - снять или хотя бы ослабить подкрепление неприемлемых форм поведения. Поэтому взрослым лучше обходиться без нотаций и назиданий, не обращать внимания на легкие проступки, как можно менее эмоционально делать замечания и наказывать.
Источники
- Duarte Armindo R., Pinto J., Pereira C., Vasconcelos M., Palavra F. Unilateral Optic Neuritis in Children: Experience of a Tertiary Centre. // Eur Neurol - 2020 - Vol83 - N3 - p.251-258; PMID:32570233
- Al-Qattan MM. A Review of the Phenotype of Synpolydactyly Type 1 in Homozygous Patients: Defining the Relatively Long and Medially Deviated Big Toe with/without Cupping of the Forefoot as a Pathognomonic Feature in the Phenotype. // Biomed Res Int - 2020 - Vol2020 - NNULL - p.2067186; PMID:32509852
- Onay ÖS., Sağlık AÇ., Köşger P., Saraçoğlu ZN., Toprak U., Uçar B., Tekin AN. Maternal and fetal tuberous sclerosis complex: a case report questioning clinical approach. // Turk J Pediatr - 2020 - Vol62 - N2 - p.332-337; PMID:32419429
- King RA., Scott KE., Renno MP., Shutts K. Counterstereotyping can change children's thinking about boys' and girls' toy preferences. // J Exp Child Psychol - 2020 - Vol191 - NNULL - p.104753; PMID:31841820
- Sigfusdottir ID., Soriano HE., Mann MJ., Kristjansson AL. Prevention Is Possible: A Brief History of the Origin and Dissemination of the Icelandic Prevention Model. // Health Promot Pract - 2020 - Vol21 - N1 - p.58-61; PMID:31841374
- Turgut M., Akhaddar A., Turgut AT. Calcified or Ossified Chronic Subdural Hematoma: A Systematic Review of 114 Cases Reported During Last Century with a Demonstrative Case Report. // World Neurosurg - 2020 - Vol134 - NNULL - p.240-263; PMID:31682989
- Janicas RCSV., Narchi NZ. Evaluation of nursing students' learning using realistic scenarios with and without debriefing. // Rev Lat Am Enfermagem - 2019 - Vol27 - NNULL - p.e3187; PMID:31596419
- de Siqueira MFG., de Sousa ET., Alves VF., Sampaio FC., Diniz MB. Maternal report underestimates the amount of dentifrice used by children during toothbrushing: a cross-sectional study. // Eur Arch Paediatr Dent - 2019 - Vol20 - N6 - p.603-607; PMID:31087255
- Lee DJ., Yang W., Propst EJ., Rosenblatt SD., Hseu A., Wolter NE. Tracheo-innominate fistula in children: A systematic review of literature. // Laryngoscope - 2020 - Vol130 - N1 - p.217-224; PMID:30632162
- Li Y., Shen M., Long M. A preliminary study of auditory mismatch response on the day of cochlear implant activation in children with hearing aids prior implantation. // PLoS One - 2019 - Vol14 - N1 - p.e0210457; PMID:30615690