Для чего мы общаемся

  • Врачи
  • Статья обновлена: 18 июня 2020

Общение (или коммуникация) – это не прихоть, а реализация наших определенных потребностей. Коммуникация выполняет несколько важных для нас функций.

  1. Мы общаемся, чтобы удовлетворить потребность в общении. По своей природе, люди – социальные существа, и так же остро нуждаются в других людях, как и в пище, воде и крыше над головой. Два человека могут часами мило болтать о разных мелочах, причем через несколько дней ни один из них не вспомнит, о чем же шла речь. Потому что глубинной целью их разговора было не обсуждение каких-то животрепещущих тем, а удовлетворение потребности в общении.

  2. Мы общаемся, чтобы усовершенствовать и поддержать наше представление о себе. С помощью коммуникации мы узнаем, что мы есть, чем мы хороши, как люди реагируют на наше поведение. Это влияет на нашу я-концепцию и на представление о себе в этом мире.

  3. Мы общаемся ради выполнения социальных обязательств. Мы говорим: «Привет, как дела?» человеку, с которым несколько лет назад сидели за одной партой. Таким образом мы выполняем социальные обязательства. Этими словами мы подтверждаем, что узнали этого человека, продолжаем считать его «своим» и не являемся высокомерными.

  4. Мы общаемся, чтобы строить взаимоотношения. Через общение мы сначала знакомимся, а потом и строим взаимоотношения с другими людьми.

  5. Мы общаемся, чтобы обмениваться информацией. Часть информации мы получаем через наблюдение, чтение, СМИ, а часть – через общение с другими людьми. Существует немалое количество ситуаций, вроде «Что надеть?» или «За кого голосовать?» в которых нам просто необходимо посоветоваться с окружающими.

  6. Мы общаемся, чтобы воздействовать на других. Вряд ли найдется хоть один человек, никогда не пытавшийся воздействовать на других. Необязательно это должно проявляться на глобальном уровне – каждый из нас убеждает людей, что некий фильм не стоит смотреть, какой ресторан надо выбрать. И даже собеседование с потенциальным работодателем – это стремление убедить его в том, что мы достойны работать в данной должности за определенную зарплату.

По материалам книги Р. и К. Вердербер "Психология общения"

Источники

  • Schut RA. Racial disparities in provider-patient communication of incidental medical findings. // Soc Sci Med - 2021 - Vol277 - NNULL - p.113901; PMID:33866084
  • Wilkenfeld DA., Orbell SL., Lingler JH. Ethical Considerations in Communicating Alzheimer's Disease Neuroimaging Biomarker Test Results to Symptomatic Individuals. // Neurotherapeutics - 2021 - Vol - NNULL - p.; PMID:33860462
  • Hierhacker-Nosal M. [Which interventions are recommended in the last phase of Huntington disease?] // Wien Med Wochenschr - 2021 - Vol - NNULL - p.; PMID:33852093
  • Green AR., Aschmann H., Boyd CM., Schoenborn N. Assessment of Patient-Preferred Language to Achieve Goal-Aligned Deprescribing in Older Adults. // JAMA Netw Open - 2021 - Vol4 - N4 - p.e212633; PMID:33818621
  • Liversage A. Having the Lower Hand-Investigating Interaction in the Life Course Narratives of Immigrant Women Exposed to Partner Abuse. // J Interpers Violence - 2021 - Vol - NNULL - p.8862605211005137; PMID:33794682
  • Aroney E. Changing Minds and Changing Laws: How New Zealand Sex Workers and Their Allies Shaped Decriminalisation in New Zealand. // Sex Res Social Policy - 2021 - Vol - NNULL - p.1-16; PMID:33777259
  • Yin S., Arkes HR., McCoy JP., Cohen ME., Mellers BA. Conflicting Goals Influence Physicians' Expressed Beliefs to Patients and Colleagues. // Med Decis Making - 2021 - Vol - NNULL - p.272989X211001841; PMID:33764191
  • Hightower BJ., Wijnings PW., Scholte R., Ingersoll R., Chin DD., Nguyen J., Shorr D., Lentink D. How oscillating aerodynamic forces explain the timbre of the hummingbird's hum and other animals in flapping flight. // Elife - 2021 - Vol10 - NNULL - p.; PMID:33724182
  • Colombo MS., Bremer C., Gross J., Halberstadt J., Hayne H. "What Was His Name, Again?": A New Method for Reducing Memory-Based Errors in an Adult False-Belief Task. // Eur J Psychol - 2020 - Vol16 - N2 - p.300-316; PMID:33680184
  • Kunisch R., Zimmermann P., Berges N., Nitzschke M., Schweiger F., Seidl M., Weidenbusch M. Learning in peer teaching of patient relations and communication skills at the "Anamnesegruppen" Munich - proof-of-concept and lessons learned. // GMS J Med Educ - 2021 - Vol38 - N1 - p.Doc4; PMID:33659609
Дипломы и сертификаты

Подпишитесь на наши новости, чтобы получать их первыми