Начинаются занятия Школы юного хирурга

В Учебном центре инновационных медицинских технологий РНИМУ им. Н.И. Пирогова пройдет очередной курс Школы юного хирурга, посвященный медицине будущего.
Начинаются занятия Школы юного хирурга
Фото: Пресс-служба Школы юного хирурга /

С 7 по 10 августа с.г. в РНИМУ им. Н.И. Пирогова (ул. Островитянова, д. 1, стр. 4) пройдут занятия очередного курса Школы юного хирурга. Но если в июле московские школьники знакомились с основами классической медицины, где основной акцент делался на знание анатомии, то новая программа познакомит учащихся с медициной будущего, ее аппаратными технологиями и генетикой. Учащиеся познакомятся  с профессией врача в свете последних достижений фундаментальной и прикладной наук. Генетика, биохимия, биофизика – это основные направления школы юного хирурга  в августе. При этом будут продолжаться занятия по первой помощи. Ведь всем важно понимать и уметь как вести себя в нестандартных ситуациях.

Фото: Пресс-служба Школы юного хирурга

В четырех современных клинико-диагностических лабораториях Учебного центра инновационных медицинских технологий РНИМУ им. Н.И. Пирогова состоятся показательные мастер-классы с применением передовых достижений медицины и медицинской науки.

В медико-биологической лаборатории на основе диагностических тестов  школьники смогут провести скрининг собственного ДНК, важнейших показателей крови и биологических сред организма.

Фото: Пресс-служба Школы юного хирурга

Что же побеждает в XXI веке – методы высокотехнологичной хирургии или генетика? Какие возможности нам сулит управление генетикой человека? Прикладное генетическое исследование юные ученые проведут в условиях виртуальной хирургической клиники, что опровергнет устоявшийся  стереотип о хирургии как ремесле.

Применение высокотехнологичных малоинвазивных методик, оттачивание навыков экстренной помощи пострадавшим, знания и профессионализм – что еще кроется за дверями такой холодной, но в то же время родной операционной. Результат научных исследований ляжет прямо на операционный стол! Ведь в современной клинике, оборудованной по последнему слову техники, место не только скальпелю.

Фото: Пресс-служба Школы юного хирурга

Ну и, наконец, достижения современной медицинской науки позволят московским школьникам сделать шаг в будущее! В центре прототипирования  они откроют для себя технологии, на которых базируются диагностические и лечебные мероприятия нового поколения. Микрочипирование и микрофлюидные аналитические системы раскроют по капле крови физиологическое состояние организма человека. Единая информационная сеть медицины нового времени позволит отправить любому человеку информацию о состоянии его здоровья, еще до того как с ним может случиться беда. Инфаркт, инсульт, сахарный диабет, онкологические и многие другие опасные заболевания человека школьники смогут распознать еще до момента их проявления на практическом занятии, исследуя каплю крови в ведущем медицинском ВУЗе страны.

Проект «Школа юного хирурга» инициирован ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России и проводится при поддержке Департамента образования города Москвы. Проект такого масштаба является уникальным для России.

В реализации проекта принимают участие: ректор ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, академик РАН Сергей Лукьянов, проректор по связям с общественностью и воспитательной работе Георгий Надарейшвили, и.о. директора учебного центра инновационных медицинских технологий, врач-хирург Павел Лопанчук, заместитель директора Учебного центра инновационных медицинских технологий ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, кандидат медицинских наук, врач-хирург Александр Гущин, начальник отдела разработки прикладных медицинских  технологий и изделий медицинской техники ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России Алла Стрижебок, призёры международной конференции «AntwerpMedicalStudentsCongress 2016» врачи-хирурги Кирилл Мельников-Макарчук и Антон Тягунов, практикующие хирурги Тарас Нечай, Павел Тимофеев,  Евгения Мишуринская, Александр Половинчук и др.

Отметим, что 90% школьников, прошедших обучение в летней Школе юного хирурга в прошлом году, решили выбрать профессию врача. В этом году в Школу юного хирурга конкурс – 4 человека на место.

«Школа юного хирурга – это молодое мероприятие, второй год у нас проводится. Но вы видите, какая бешеная активность у детей и у сотрудников огромный интерес. В прошлом году к нам пришла 1000 детей, в этом году планируется за лето участие 3 тысяч детей-школьников в этом мероприятии. У них огромный интерес, потому что здесь мы даем уникальную возможность – прикоснуться к профессии врача, причем это очень осторожно сказано. На самом деле буквально подержать в руках нашу профессию. Здесь ведущие врачи, профессора, действующие хирурги ведут занятия, делятся опытом. Здесь благодаря симуляционным технологиям, манекенам, компьютерным технологиям у ребят есть возможность самим подержать в руках медицинские инструменты, почувствовать их, попробовать на себе, понять, как и что делается.

Аналогов не существует не только в России, аналогов такой школы, я уверен, нет нигде в мире. Проводятся занятия по 8 программам от клинической диагностики, генетической диагностики до хирургии, анатомии, исследования всех систем организма, даются основы понимания правильного его функционирования», - рассказывает ректор Российского национального исследовательского медицинского университета имени Н.И. Пирогова Сергей Лукьянов

«Школа юного хирурга – это школа знакомства с медицинской профессией. Она дает возможность школьникам посмотреть на профессию, на какие-то ее элементы, увидеть себя в этой профессии, потрогать, образно говоря, руками, попробовать, пообщаться с людьми из профессии, познакомиться с университетом, с преподавателями.

В этом году идея Школы та же самая – максимально дать возможность  школьнику увидеть свою будущую специальность. Немножко повариться в ней, познакомиться с этим духом, в этой ауре, с этими запахами, с этой обстановкой, с какой-то ответственностью, с пониманием значимости. Наш выбор профессии это некая композиция рассуждений, эмоций и чувственных вещей. Вот чувственные вещи лучше и качественнее возникают непосредственно в среде, которая в данном случае является медицинской средой, нежели просмотр фильмов, прочтение книг и т.д. Потому что художественное слово об этой профессии оно немножко очищенное, более рафинированное, чем реальная жизнь. Реальная жизнь, она, скажем, более обыденная. И Школа с одной стороны приземляет ребят, а с другой – не создает у них такой фантастический художественный образ, который в реальной жизни, в общем-то, не всегда совпадает и не во всем совпадает.

 

В прошлом году мы получили определенный опыт и, проанализировав его, что-то изменили в этом году, добавили, перекроили. Очень удивительный и приятный момент заключается в том, что мы предложили прошлогодним нашим курсантам, которые прошли эту программу, помочь в этом году новому набору школьников познакомиться со всем тем, что мы предлагаем. Очень приятно, что большинство ребят откликнулись и сейчас являются добровольными волонтерами, осуществляющими непосредственно работу с молодежью, которая к нам приходит. На самом деле эта преемственность очень важный момент, потому что ребята прошлого года ближе к молодежи сегодняшнего дня, и они лучше общаются друг с другом», - рассказывает проректор по лечебной работе в ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России, член-корреспондент РАН Христо Тахчиди

 

Занятия проходят с 9:30 до 17:15.

 

 
Вредно ли есть яйца и холестерин? Что знает наука Здоровье Вредно ли есть яйца и холестерин? Что знает наука
Дискуссия по этому поводу не прекращается более 100 лет