Она стоит немалых денег и, в отличие от распашонок, из которых детки мгновенно вырастают, пользоваться ею вы будете каждый день в течение довольно продолжительного времени. Поэтому к выбору средства передвижения для вашего малыша стоит подойти серьезно. Даже если вы решили ничего не покупать заблаговременно, стоит присмотреться к предлагаемому ассортименту заранее и сообщить родственникам о своем выборе. Но прежде следует определиться, каким особым требованиям должна соответствовать детская «карета». Итак, начнем.
Требование 1. Надежность
Важно, чтобы коляска ездила без поломок все время эксплуатации. При покупке стоит внимательно посмотреть все детали и крепления, а также выяснить, гарантийное обслуживание. Наиболее вероятные места поломки — ремни или рессоры, колесная ось и ручка (в том месте, где на нее идет максимальная нагрузка при преодолении препятствий).
Требование 2. Проходимость
В нашей стране, с ее долгими зимами, колдобинами и сугробами посреди дороги, важно, чтобы коляска могла преодолевать препятствия, легко форсировать люки и бордюры. За проходимость коляски отвечают в основном колеса, поэтому на них стоит обратить особое внимание. Видов колес много — с надувными, (из литой резины) или же пластмассовыми шинами; металлическими или пластмассовыми спицами, двойные и одинарные. Различаются они и по диаметру.
Выбор зависит от вашего вкуса, однако стоит учитывать несколько тонкостей: большие колеса, особенно с шипами и крупным рисунком протектора лучше подходят для бездорожья, но они массивные. Утяжеляют конструкцию и металлические спицы, однако, по сравнению с пластмассовыми, они надежней. Коляска с маленькими колесами не рассчитана на наши зимы, а если при этом они двойные, то вам не удастся воспользоваться большинством пандусов в переходах, у подъездов и магазинов. И не забудьте проверить, прямо ли едет коляска. Не забирает ли она в одну из сторон: к сожалению, такой заводской брак встречается очень часто.
Требование 3. Вес
Бывает масса ситуаций, когда коляску приходится поднимать на руках, поэтому желательно, чтобы она не весила слишком много. Выбирая «карету» для малыша, попробуйте ее поднять, мысленно прибавив еще 7—9 кг. Чтобы коляска была не слишком тяжелой (вес колеблется от 8 до 20 кг), она должна быть изготовлена из легких металлических сплавов.
Требование 4. Компактность
Размеры бывают разными и выбор транспортного средства зависит от условий, в которых вы живете. Коляска должна вмещаться в лифт, предбанник или прихожую, а также в машину. Желательно, чтобы она легко складывалась. В лифт легче поместится коляска с ручкой, у которой регулируется угол наклона. Эта функция пригодится и для того, чтобы подстроить ручку под рост человека, который гуляет с ребенком. Во избежание неожиданностей измерьте лифт. Если он старой конструкции с неавтоматическими дверями, то рассчитывайте на пространство, когда двери закрыты.
Требование 5. Амортизация
Один из классических способов успокоить малыша — укачивание. Ход коляски зависит от конструкции рамы. Есть два типа — крестовина (такое крепление было на всех советских колясках) и Л-образная. Коляски второго типа, как правило, имеют большую матерчатую корзину, а первого — относительно небольшую металлическую решетку. Большую роль в амортизации играет тип крепления колес:
- кожаные ремни используются на колясках с первым видом рамы. Это позволяет хорошо укачивать малыша и без тряски преодолевать препятствия. Однако они ненадежны и легко могут порваться;
- металлические амортизаторы внешне похожие на ремни, — наиболее часто встречающийся вариант рессор при первом виде рамы. Они обеспечивают хороший ход и при этом надежны;
- пружинное крепление, прикрытое пластмассовой основой на Л-образных рамах, может ставиться как на одну, так и на обе пары колес. Правда, укачивать малыша в такой коляске возможно, но сложнее;
- коляски без рессор с жестким креплением рамы к колесной базе.
Требование 6. Тормоза
Выбирая коляску, стоит обратить внимание на то, как сделаны тормоза. Есть две наиболее часто встречающиеся модели: в первом случае тормоз просто прижимается к колесам и при чуть большем усилии позволяет колесам двигаться дальше. Во втором — тормоз заходит в специальный паз и полностью блокирует колеса. Последний вариант — надежней. Но вне зависимости от того, какого типа тормоз установлен на выбранной вами коляске, необходимо проверить, чтобы он не был слишком тугим или, наоборот, разболтанным.
Требование 7. Дополнительные функции
Тут все очень индивидуально — кому-то нужна большая корзина для продуктов, а кому-то — перекидная ручка и регулируемый уровень наклона спинки в люльке. Нынешний рынок способен удовлетворить любые капризы. И все-таки не спешите — подумайте, что именно нужно вам. Например, переносная люлька даст возможность переносить спящего ребенка из комнаты в комнату и легко ходить со своей «кроваткой» в гости. С другой стороны, эти же функции может выполнять «карсит». Удобно, когда большинство деталей можно снять и постирать.
Проверьте также, чтобы внутренняя часть капюшона не была однотонно белой. В идеале там должен быть рисунок. Врачи считают, что это полезно для развития малыша. Если вы решили остановиться на варианте с перекидывающейся ручкой, определите надежность крепления в положении «впереди люльки». Внимательно изучите соединяющий механизм ручки и корпуса. Важно, чтобы пластмассовый крючок с первого раза полностью захватывал крепёжную ось, иначе время и наши дороги сделают свое дело, и ручка начнет срываться с установленного положения в самый неподходящий момент. В настоящее время при всем разнообразии марок, моделей и расцветок есть всего несколько типов колясок.
Основные типы колясок
Коляска-люлька
Именно в таких колясках катали нас мамы — высокая, надежная, она идеальна для укачивания малыша, прекрасно защитит его от мороза за счет наличия теплой люльки и больших колес. Однако срок ее эксплуатации недолог. Как только ребенок захочет путешествовать сидя, вам придется сменить ее на прогулочную коляску. К недостаткам также можно отнести: большой вес и сложности при транспортировке.
Два в одном
Состоит из двух отдельных модулей, которые устанавливаются на одну и ту же колесную базу. Первый модуль — люлька. При его установке коляска ничем не отличается от описанной выше коляски-люльки. Но со временем место люльки может занять второй, сидячий модуль. Как правило, он имеет несколько положений спинки и может раскладываться до лежачего состояния. Однако маленький непоседа оказывается довольно далеко от земли и если он не хочет сидеть пристегнутым, то рискует упасть с приличной высоты.
Итак, неоспоримым плюсом варианта «два в одном» является его многофункциональность. При желании ею можно пользоваться с рождения и до момента, когда коляска вообще не будет нужна. Так как такие коляски имеют теплую, полноценную люльку и, как правило, подняты высоко над землей, они хорошо приспособлены к перевозке младенцев в холод. Поэтому, если первые 6—9 месяцев жизни малыша приходятся на холодный период, вариант «два в одном» будет очень кстати. Из минусов — тяжеловесность и сложность разборки. Некоторые коляски этого типа имеют больше модулей. Так, иногда в качестве сиденья может крепиться «карсит». Такая функция особенно удобна для родителей, которые много путешествуют. Имея подобную коляску, им не придется загромождать машину люлькой или сидячим модулем, достаточно взять с собой колесную часть.
Трансформер
Коляски этого типа не состоят из отдельных модулей, как «2 в 1», трансформируется имеющаяся основа. Чаще всего люлька в них менее массивна и жесткое — только дно. Трансформеры обычно имеют более низкую посадку и крепление колес второго типа. За счет жесткого соединения колес и рессор ребенка не очень удобно укачивать, но в сидячем положении он окажется ближе к земле. Такие коляски так же универсальны, как и «2 в 1», но имеют еще одно достоинство — как правило, они легко складываются.
Экзотика
Есть на нашем рынке и редкие заграничные «звери». В последнее время все чаще можно встретить трехколесные коляски. Изначально они были придуманы как спортивные, но теперь их покупают и мамы, которые вовсе не собираются бегать трусцой. Если же вы все-таки хотите заниматься спортом, проверьте, чтобы переднее колесо крутилось на 360 градусов и было снабжено отдельным тормозом. Стоит учесть, что из-за особенностей конструкции такие коляски часто имеют маленькую люльку. При замечательной проходимости безусловный минус таких колясок — невозможность пользоваться полозными пандусами.
Еще одна новинка — высокие коляски с принципиально новым креплением. Рама присоединяется только к одной паре колес, а другая оснащена самостоятельным управлением. Такие коляски только появились в продаже.
Итак, вариантов великое множество, а выбор зависит от массы индивидуальных факторов — времени года, когда родился малыш; габаритов вашей квартиры, наличия или размеров лифта; климатической зоны и, наконец, финансовых возможностей. Однако в любом случае, покупая транспортное средство для новорожденного, проверьте надежность конструкций и наличие гарантии у фирмы-продавца. Тогда вы и ваш ребенок будете застрахованы от неприятностей.
Источники
- Barco S., Bingisser R., Colucci G., Frenk A., Gerber B., Held U., Mach F., Mazzolai L., Righini M., Rosemann T., Sebastian T., Spescha R., Stortecky S., Windecker S., Kucher N. Enoxaparin for primary thromboprophylaxis in ambulatory patients with coronavirus disease-2019 (the OVID study): a structured summary of a study protocol for a randomized controlled trial. // Trials - 2020 - Vol21 - N1 - p.770; PMID:32907635
- Holmes AL., Bugeja L., Young C., Ibrahim JE. Deaths due to thermal injury from cigarette smoking in a 13-year national cohort of nursing home residents. // Int J Older People Nurs - 2019 - Vol14 - N3 - p.e12233; PMID:30925015
- Pelly FE., Broad EM., Stuart N., Holmes MA. Resting energy expenditure in male athletes with a spinal cord injury. // J Spinal Cord Med - 2018 - Vol41 - N2 - p.208-215; PMID:28472894
- Gebrosky B., Pearlman J., Cooper RA., Cooper R., Kelleher A. Evaluation of lightweight wheelchairs using ANSI/RESNA testing standards. // J Rehabil Res Dev - 2013 - Vol50 - N10 - p.1373-89; PMID:24699973