На прием к урологу? Заходите в офис

На прием к урологу? Заходите в офис
 6 минут
  • Врачи
  • Статья обновлена: 18 июня 2020

Современный человек хочет индивидуального подхода, общения со своим личным доктором, персонализации отношения к своему состоянию. Пациент должен осознавать, что все, что с ним происходит, является для врача важным, более того, если хотите, архиважным.

Сегодня с проблемами по урологической части сталкивается, увы, слишком много пациентов. Часть из них не желают проводить время в стационаре или просто не хотят обращаться за помощью в обычную клинику. Поэтому вопрос качественного амбулаторного лечения стоит достаточно остро.

С другой стороны, в последнее время многие лечебные учреждения уже не такие беспомощные, как это было в начале девяностых годов. Улучшение экономической ситуации в стране в целом не могло не сказаться на «общем уровне» медицины. «Общим» в кавычках, потому что измерить этот уровень непросто – но если за точку отсчета взять мнение зарубежных врачей, с которыми отечественные специалисты время от времени встречаются на многочисленных симпозиумах и конференциях, то в России уже давно существуют медицинские центры, которые превосходят западные клиники не только по уровню оснащения. В конце концов, закупить оборудование не самая сложная задача. Гораздо сложнее найти и обучить персонал, правильно организовать лечебный процесс, сделать так, что бы это было удобно всем – пациенту, врачу, вспомогательному персоналу клиники.

Офисное лечение

Одним из примеров успешного решения всех этих задач можно считать недавнее открытие нового урологического отделения в медицинском центре ОАО «Медицина». Но это только на первый взгляд простое отделение – сами врачи предпочитают называть его «офисом» и в этом есть свой смысл. Рассказать подробнее о том, что же в этом такого особенного мы попросили доктора медицинских наук, профессора, заведующего кафедрой урологии МГМСУ, члена президиума Российского общества урологов, заместителя главного специалиста по урологии медицинского центра Управления делами президента РФ Дмитрия Юрьевича Пушкаря.

— Понимаете, наш урологический офис – это далеко не поликлиника. От традиционного амбулаторного звена он отличается по ряду параметров. Первое – это объемы оказываемой помощи. Офис – это то место, где больного осматривают специалисты, причем осматривают не на ходу, а так, что все, что необходимо до операции, делается прямо здесь, в офисе. Причем, это как традиционные манипуляции, так и некоторые небольшие операции.

Ни в одной поликлинике нет такого количества операционных возможностей, как в урологическом офисе. Например, мы можем сделать биопсию предстательной железы, и результат пациент получит на месте, гистологическое исследование проводится там же. Это займет не более двух-трех дней. Мы можем провести на месте курс лечения недержания мочи — я имею в виду консервативный курс, не требующий оперативного вмешательства. Мы можем выполнить термотерапию предстательной железы — то есть, мы можем обработать предстательную железу с помощью высокой температуры. Это эффективный метод лечения, например, при аденомах простаты. Мы можем здесь провести любые уродинамические методы исследования, одним словом, наши возможности очень велики.

Конечно, руководство клиники сравнивает свою работу с такими же клиниками зарубежом, с мировыми стандартами. Так вот, по мнению профессора Пушкаря, возможности ОАО «Медицина» по многим параметрам уже превосходит западные клиники:

— Общаясь с западными коллегами, мы часто слышим, что «мне нужно ехать в офис, а офис находится на другом конце города, а это неудобно, особенно в больших городах». Разумеется, идеально, когда урологический офис находится недалеко от урологической клиники. И мы решили данную проблему, организовав урологический офис прямо в стационаре! Это позволило расширить возможности лечения, не злоупотребляя временем и силами пациента, ибо ОАО «Медицина» по сути своей является стационаром. Скажем, мы выполняем какую-то манипуляцию и после нее переводим пациента на койку. Там он находится час или два, и… спокойно уходит домой! Согласитесь, это очень удобно.

Важная группа больных, которую мы тоже взяли на себя – это женские сексуальные дисфункции. По статистике, таких женщин сегодня около 40%. Что касается недержания мочи (опять же, согласно статистике) – таковых более 50%. Понимая всю остроту проблемы, мы разработали специальную программу (которая, кстати, может стать программой поддержки женщины в до- и послеродовом периоде). Это программа женского урологического здоровья, здоровья тазового дна.

Еще один уникальный метод — биологически обратная связь, или БОС. Это аппарат, который обучает пациентку тренировать мышцы промежности, в результате чего формируется связь «головной мозг — мочевой пузырь». Пациентке, которая мочится каждые полчаса (частое мочеиспускание), мы даём реабилитационную программу – специальное кресло, которое массирует и посылает магнитный импульс мышцам промежности. Таким образом, женщина тренирует свой мочевой пузырь. Через какое-то время мочеиспускание будет уже через сорок минут, через час, через полтора часа, через три, и, в конце концов, человек выздоравливает.

Лечебный «телемост»

Что волнует человека прежде всего, когда он обращается за медицинской помощью? Пациент, вынужденный обращаться за помощью, хочет, чтобы его полечили не только быстро и без лишних хлопот, но, самое главное, качественно. Профессор Пушкарь считает, что новый урологический офис в полной мере удовлетворяет этому требованию:

— В нашем офисе принимают ведущие высококлассные специалисты нашей страны, которые уделяют пациенту особое внимание. Здесь больные получают действительно экспертную оценку своего состояния. К тому же, сегодня, с применением современных информационных технологий, мы в случае необходимости, без особого промедления, можем обратиться к ведущим специалистам Запада. Мы заключили с ними контракты, которые действуют таким образом, что мы имеем возможность проконсультировать пациента у лучших западных специалистов в интерактивном режиме. Еще один немаловажный аспект – работа по схеме «один пациент – один доктор». Лечащий врач, к которому человек приходил до операции, который, собственно, эту операцию назначил, продолжит наблюдать больного и после оперативного вмешательства.

Например, пациенту с раком мочевого пузыря, которому опухоль была удалена без операции — а сегодня мы это делаем с применением высокотехнологичных эндоскопических методик и специального оборудования – продолжает наблюдаться. Где? У нас же. В нашем урологическом офисе ему выполняется цистоскопия. Обычно это довольно травматичная процедура, представьте, ведь мочеиспускательный канал – очень чувствительный орган. И вставлять в него металлический предмет (цистоскоп) болезненно. Но мы делает это при помощи мягкого цистоскопа, который абсолютно не беспокоит пациента, и его можно вставить без наркоза. Такой цистоскоп в Москве сегодня – большая редкость. Всего 2-3 клиники имеют подобное оборудование.

Персональное измерение

Получается, что урологический офис ОАО «Медицина» – уникальное явление. Это урологическая единица, которая с одной стороны неотъемлемо связана со стационаром, а с другой является поликлиникой. Профессор Пушкарь уточняет:

— Офис — действительно уникальная структура в урологической практике любого специалиста Запада. Он позволяет врачу «замкнуть» процесс лечения на себе, сделать так, чтобы больной не терялся. Обычно же происходит следующим образом: пациента оперируют, выписывают из стационара, и он уходит наблюдаться в поликлинику по месту жительства, к другому доктору. Это огромная проблема. Другая сторона этого вопроса – то, что в существующей системе здравоохранения больной по сути дела никому не нужен. А сегодня любой цивилизованный человек этого не хочет. Современный человек хочет индивидуального подхода, общения со своим личным доктором, персонализации отношения к своему состоянию. Пациент должен осознавать, что все, что с ним происходит, является для врача важным, более того, если хотите, архиважным.

И еще один момент — возможность обратиться к смежным специалистам. ОАО «Медицина» — полноценная больница, которая являет собой образец, кстати, один из немногих в нашей стране, соответствующий европейским требованиям. Это крупнейшая в Москве клиника, сертифицированная по международному стандарту ISO 9001:2000, что говорит о должном уровне оказания медицинской помощи, управления ее качеством и результативности работы клиники. Есть некоторые важные позиции, за которые эти сертификаты выдают, и одна из них – возможность в любой момент проконсультировать пациента у доктора любой специальности, который будет также высококлассным специалистом в своей области. Вкупе это дает наиболее полное представление о состоянии пациента и позволяет назначить подходящее именно ему эффективное лечение.

Цена вопроса

Здоровье, как известно, бесценно. Говоря о стоимости услуг в ОАО «Медицина», Д.Ю. Пушкарь не скрывает, что она довольно высока:

— Да, наши услуги рассчитаны либо на состоятельных людей, либо на людей, которые специально застрахованы. Это так, и мы должны это признать. Впрочем, подобным же образом дела обстоят во всем мире. Это частная медицина, и кто хочет воспользоваться ее возможностями – пожалуйста!

А возможностей, как мы выяснили, очень и очень много. Отметим, что организаторы ОАО «Медицина» не останавливаются на достигнутом и продолжают улучшать качество медицинской помощи, как мы видим на примере уникального урологического офиса. Применение новейших технологий в сочетании с доброжелательной атмосферой, индивидуальным подходом, быстрой диагностикой и эффективным лечением возвращают не только здоровье, но и хорошее настроение.

Источники

  • Lai SW. Flu vaccine and gout attacks. // Cleve Clin J Med - 2020 - Vol87 - N2 - p.76; PMID:32015057
  • Riedmann EM. Flu shot may prevent heart attacks and stroke. // Hum Vaccin Immunother - 2012 - Vol8 - N12 - p.1741; PMID:23980262
  • Xu J., Li C., Walline J., Yu X. Adenovirus sneak attacks during the H7N9 flu season. // Sci China Life Sci - 2013 - Vol56 - N9 - p.863-4; PMID:23881672
Клиники в Москве
Дипломы и сертификаты