Corp

Фармацевты положительно оценивают новую версию закона “О рекламе”

На прошедшей 23 марта пресс-конференции в Интерфаксе «Вопросы регулирования рекламы фармацевтических товаров» фармацевты и законодатели дали положительную оценку новой редакции закона «О рекламе».
2 минуты

На прошедшей в четверг, 23 марта,  пресс-конференции в Интерфаксе «Вопросы регулирования рекламы фармацевтических товаров» фармацевты и законодатели дали положительную оценку новой редакции закона «О рекламе».

Николай Герасименко, заместитель председателя Комитета ГД по охране здоровья,сказал  о том, что новая редакция максимально приближена к европейским законам. Так, например,  запрещено использовать образ людей в белых халатах, не рекламируются рецептурные лекарства. Важным он считает обязательное упоминание побочных действий лекарственных средств. Только в США за год от побочных эффектов гибнет 200 тысяч человек, по России статистических данных нет.   Ни в Европе, ни в Америке нет практики отпуска рецептурных ЛС без рецепта врача, в России -  это норма. В новой редакции закона предусмотрено, что доля рекламного времени или площади будет уделена необходимости обращения за консультацией к специалистам. С момента вступления закона в силу, в рекламе не будут также использоваться образы детей, положительные отзывы пациентов.

Айдар Ишмухаметов, Председатель совета директоров Группы Компаний «Ремедиум»,  добавил, что закон, даже в нынешней редакции является более либеральным, чем большинство зарубежных, в том числе и в странах пост-советского пространства. Закон несет более ограничивающий, чем предписывающий характер. По экспертным оценкам, заметил Айдар Айратович, 15-20 процентов от объема всего фармацевтического рынка России вкладывается в рекламу ЛС и брэндов. Уменьшение рекламного времени на ТВ и увеличение промежутка между блоками приведет к перераспределению бюджетов в пользу наружной  рекламы и рекламы в прессе.

Дмитрий Янин, Председатель Правления Международной Конфедерации обществ потребителей, также заметил, что возможна тенденция к укрупнению брэндов. Дмитрий Янин высказал уверенность, что работа еще не закончена, она будет продолжаться в рамках органов здравоохранения. Например, пока нет запрета на рекламу смесей, заменяющих грудное молоко детям от 0-6 месяцев, возможно в будущем они будут приравнены к лекарственным средствам.

Елена Вольская, доцент кафедры управления здравоохранением ММА им. И.М. Сеченова, принимавшая участие в работе над новой редакцией закона, сказала, что вместо одного пункта, регулирующего рекламу ЛС в предыдущей версии закона «О рекламе» теперь есть 10 запрещающих пунктов, 1 обязывающий, о том, что реклама ЛС должна сопровождаться текстом о необходимости ознакомиться с инструкцией, обратиться за консультацией к врачу. Важным г-жа Вольская считает также, что в новой редакции закона, ставшего более жестким, все-таки отсутствует цензура.

Все присутствующие подчеркнули, что, хотя закон еще не совершенен, он является очень важным шагом вперед, на пути к цивилизованному регулированию рынка лекарственных препаратов и важен для здоровья нации в целом. Г-н Ишмухаметов, отвечая на один из последних вопросов, сказал о важном социальном аспекте закона, призванного защитить потребителя от недобросовестной, либо неадекватной  рекламы лекарственных препаратов.

Комментарии Cackle

Подпишитесь на наши новости, чтобы получать их первыми