К 2025 году генетические данные займут больше места, чем файлы YouTube

Ученые сообщили, что в ближайшие 10 лет объем файлов, содержащих генетическую информацию, будет увеличиваться в диапазоне от двух до 40 эксабайтов ежегодно. Это приблизительно в два миллиона раз превышает объем памяти домашнего компьютера.
К 2025 году генетические данные займут больше места, чем файлы YouTube
Фото: 18percentgrey/Shutterstock /
1 минута

Ученые сообщили, что в ближайшие 10 лет объем файлов, содержащих генетическую информацию, будет увеличиваться в диапазоне от двух до 40 эксобайтов ежегодно. Это приблизительно в два миллиона раз превышает объем памяти домашнего компьютера.

Авторы исследования, представленного в журнале PLOS Biology, подсчитали, что к 2025 году примерно миллиард человек секвенируют свой геном. Размер файла, в котором содержится упорядоченная информация о геноме одного человека, составляет около 100 гигабайт, при этом количество обработанных генетических данных удваивается каждые семь месяцев.

Несмотря на усилия исследователей и частных компаний, через некоторое время у нас может не быть програмного обеспечения, с помощью которого возможно обрабатывать такое количество информации. С похожими проблемами сталкивается, например, YouTube, однако к 2025 году объем генетических данных превысит объем видеофайлов.

Авторы исследования считают, что ученым стоит разработать новые способы хранения и реализации генетических данных. Некоторые организации, например, Genome Center в Нью-Йорке, внедряли внутреннюю базу данных, в которой хранились те файлы, которые использовались чаще всего. Amazon и Google инвестировали в облачную обработку данных, что, по мнению автора исследования Майкла Шаца (Michael Schatz), может быть правильным подходом. При этом ученые затрудняются назвать способ, который бы стал оптимальным решением проблемы генетической революции.

Your little genes are about to take up a lot more space. In the next 10 years, genomic data could generate anywhere between 2 and 40 exabytes per year—at a minimum, that’s more than two million times what your home computer can hold. A study approximating the overwhelming quantity of genetic data to come was published this week in PLOS Biology.

Popular Science