Новые тенденции в потреблении детского питания в России
Россия по потреблению детского питания приближается к Европе, - к такому выводу пришли маркетологи компании Semper (Швеция) - ведущего эксперта и производителя детского питания Северной Европы. Исследования, проведенные Semper (в исследовании приняли участие "Бананамама", "Бэби бум" и другие крупные сети детских товаров, а также специализированные магазины в Москве и др. регионах России, было опрошено более 1000 человек), показали, что возраст детей, которых кормят специальным детским питанием, в нашей стране значительно вырос.
Так, если раньше российские родители составляли рацион своих малышей из специальных каш и баночного питания преимущественно до года, то сейчас все чаще детское питание промышленного производства появляется в меню детей до 3 лет и старше. Причин тому, как считают в Semper,несколько, и главная из них - растущая потребность в гарантированном качестве и пользе продукта на фоне ухудшающейся экологической обстановки. Второй немаловажный фактор - мода на здоровый образ жизни: сегодня родители стали более внимательно относиться к вопросу сбалансированности и правильности питания и прислушиваться к мнениям специалистов. Так, по рекомендации Института Питания РАМН, для ребенка особенно важно правильно соблюдать режим питания, его пища должна быть максимально разнообразной, с одной стороны, и соответствовать возрасту – с другой (например, детям до трех лет не рекомендуется есть грибы, сырую рыбу, копченые продукты и т.п.). Вся еда малыша должна строго соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и быть приготовлена таким образом, чтобы в ней сохранилось максимальное количество полезных веществ. Любое же детское питание промышленного производства, приготовленное по ГОСТам и стандартам, априори качественно, безопасно и соответствует рекомендациям Института питания РАМН. А если оно произведено еще в экологически благоприятном регионе, например Швеции, то ко всем гарантиям добавляются экологичность сырья и продукта.
«Сегодня у торговых сетей огромный потенциал в привлечении новой потребительской группы. - полагает представитель Semper в России и странах СНГ Алексей Ужанов, - Детское питание из продуктов ограниченного спроса постепенно переходит в сегмент широкого потребления, поэтому если оно в полном ассортименте будет представлено не только в специализированных магазинах, но и в крупных супермаркетах, это увеличит привлекательность сетей, как для покупателей, так и для производителей. В конечном счете, это скажется положительно и на деятельности самих сетей».
Еще одну причину, по которой сетям стоит более внимательно относиться к детскому питанию, маркетологи Semper видят в том, что возраст детей, употребляющих специальное детское питание, будет расти и дальше. Как признается А. Ужанов: «Количество маленьких потребителей продукции Semper в возрасте от года до 3 лет уже превышает количество потребителей в возрасте до года (48,7% и 43,6% соответственно). Также четко прослеживается увеличение потребности в питании Semper для детей до 6 лет - 7,7%».
Главный секрет таких потребительских предпочтений, как считают в компании, в том, что Semper - единственный производитель, предлагающий полный ассортимент (соки, каши, овощные и фруктовые пюре, мясные, мясорастительные и рыборастительные блюда) как для малышей до года, так и для детей до трех лет и старше. Эксперты Semper считают, что питание должно быть не только полезным и качественным, но и вкусным. Поэтому многие продукты Semper с удовольствием едят не только дети, но и взрослые. Например, Вэллинги и баночки Semper незаменимы во время путешествий всей семьей: их легко готовить, они питательны и вкусны. А нектар Semper из чернослива широко используется для любого возраста при проблемах с кишечником.