Новость

Обнаружен белок, стимулирующий [восстановление зрительного нерва]

Американские неврологи обнаружили белок, способствующий регенерации поврежденного зрительного нерва. Новое средство поможет разработать препараты для лечения слепоты и травм спинного мозга, надеются ученые.
Обнаружен белок, стимулирующий [восстановление зрительного нерва]
Зрительный нерв, изображение с сайта www.nlm.nih.gov /

Неврологи из Бостонского детского госпиталя обнаружили белок, стимулирующий регенерацию поврежденного зрительного нерва.

Зрительный нерв, расположенный в центральной нервной системе, практически не способен к восстановлению после травм и других повреждений.

Ученые Юйцинь Инь (Yuqin Yin) и Лари Беновитц (Larry Benowitz) выделили белок под названием онкомодулин из воспалительных клеток. Выработка белка начиналась в ответ на повреждение хрусталика и способствовала его заживлению.

Исследователи предположили, что новое вещество может также способствовать восстановлению поврежденных нервов. Чтобы проверить свою теорию, ученые добавили онкомодулин к нервным клеткам сетчатки, помещенным в чашку Петри. Введение белка привело к удвоению скорости роста аксонов – длинных отростков нервных клеток.

На втором этапе исследования ученые испытали онкомодулин на крысах с поврежденным зрительным нервом (нерв представляет собой совокупность аксонов).

Крысы получали крошечные капсулы, которые содержали онкомодулин вместе с препаратом, улучшающим восприимчивость клеток к этому фактору. Регенерация нерва при этом ускорялась в 5-7 раз.

Кроме того, авторы исследования выяснили, что онкомодулин регулирует гены, активирующие рост и регенерацию нервной ткани. «Совершенно неожиданно мы обнаружили молекулу, способствующую регенерации нервов в большей степени, чем все остальные когда-либо изученные вещества», - сообщил Беновитц.

Ученые надеются, что полученные ими данные помогут в создании новых средств для лечения слепоты, возникшей из-за повреждений зрительного нерва в результате несчастных случаев, опухолей, глаукомы и ряда других заболеваний. Кроме того, Беновитц и Инь полагают, что их открытие может способствовать разработке новых средств для лечения инсульта и повреждений спинного мозга.

Исследование было опубликовано в журнале Nature Neuroscience.

Комментарии Cackle