Растущий рынок "антиэнергетических" напитков обеспокоил американских экспертов

Американские эксперты выразили озабоченность растущим рынком "антиэнергетических" напитков, объемы продаж которых вчетверо превысили сбыт энергетических газировок. Действующим веществом всех "антиэнергетиков" является мелатонин – гормон шишковидной железы, регулирующий биологические ритмы.
[Растущий рынок "антиэнергетических" напитков] обеспокоил американских экспертов
Логотип Drank /
1 минута

Американские эксперты выразили озабоченность растущим рынком "антиэнергетических" напитков, объемы продаж которых вчетверо превысили сбыт энергетических газировок, пишет Fox News.

Первый "релаксирующий" напиток под названием Drank появился в магазинах США в 2008 году. Каждая его порция содержит два миллиграмма мелатонина – гормона шишковидной железы, который регулирует биологические ритмы организма и продукцию пигмента меланина.

Мелатонин входит в состав многих безрецептурных биологически активных добавок, предназначенных для облегчения засыпания – концентрация мелатонина в крови повышается с наступлением темного времени суток, что является для организма сигналом о подготовке ко сну. Обычная доза мелатонина в БАДах составляет три миллиграмма, принимать его рекомендуется за 20 минут до сна.

Однако, по словам Чарлза Чайслера (Charles Czeisler) из Гарвардского университета продаваемые в обычных магазинах напитки не восп ринимаются людьми как лекарство или БАД – уровень их потребления зависит не от рекомендованной дозировки, а от вкусовых качеств и испытываемого человеком чувства жажды, а также от успеха рекламной кампании. При этом долговременные эффекты систематического приема высоких доз мелатонина адекватно не исследовались.

В силу этого в январе 2010 года Управление по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA) заявило, что производители "антиэнергетиков" должны доказать безопасность своей продукции.

Тем не менее, пока Drank, Dream Water, RelaxZen и другие мелатонинсодержащие напитки продолжают свободно распространяться в США. В прошлом году объем их продаж составил около 20 миллионов долларов, в то время как энергетических напитков было продано лишь на пять миллионов долларов.

Комментарии Cackle

Подпишитесь на наши новости, чтобы получать их первыми