Российские пациенты заявили о срыве госзакупок лекарства для лечения ВИЧ-инфекции
В России сорвался аукцион по закупке противовирусного лекарства для 5700 ВИЧ-инфицированных жителей страны. Представители Межрегиональной общественной организации "Сообщество людей, живущих с ВИЧ" (МРОО "Сообщество ЛЖВ") в своем пресс-релизе обвиняют в этом производителя препарата компанию GlaxoSmithKline.
Как следует из релиза, в 2009 году Минздравсоцразвития РФ закупило в рамках нацпроекта "Здоровье" 990 годовых курсов комбинированного антиретровирусного препарата "Кивекса" по цене 612,41 рубля за таблетку. В том же году производитель заявил о снижении отпускной цены на это лекарство на 40 процентов с января 2010 года. В результате этого в 2010 году было закуплено уже 3520 курсов "Кивексы" по цене 542,9 рубля за таблетку.{#vrez.51171}
В 2011 году Минздрав, формируя заказ на это лекарство, снизил начальную цену аукциона на 65 процентов от цены 2009 года, то есть до 213,18 рубля за таблетку. При этом планировалось закупить более двух миллионов таблеток, или 5700 годовых курсов на сумму более 437 миллионов рублей.
Когда объявили цену, аукцион был приостановлен. Официально причиной этого послужило "уведомление ФАС России о принятии жалобы (по этому аукциону) к рассмотрению". Фактически, производитель и дистрибьюторы на аукцион не вышли, поскольку их не устроила цена. Из-за этого поставки "Кивексы" откладываются на неопределенный срок.
"Производитель 'Кивексы' находится в ситуации идеологической несовместимости, а поставленный перед необходимостью выбирать между прибылью и здоровьем пациентов – выбирает прибыль. Пользуясь своим монопольным положением и руководствуясь меркантильными интересами, компания старается не придавать гласности свои попытки влиять на процесс закупок жизненно важных препаратов, хотя не могла не предвидеть, что подача жалобы в ФАС чревата приостановкой аукциона. В итоге … жизни и здоровье пациентов поставлены под угрозу", - заявил председатель правления МРОО "Сообщество ЛЖВ" Андрей Злобин и добавил: "Очевидно, что потребность в антиретровирусных препаратах компании-производителя будет продолжать расти с каждым годом, и такое поведение на рынке нельзя назвать стратегически оправданным".