Соевые продукты снижают память у пожилых людей
Британские ученые обнаружили, что частое употребление соевых продуктов, например, тофу, в пожилом возрасте может ухудшать память. На основании полученных данных они рекомендуют снизить потребление этих продуктов после 60 лет.
Исследователи из Университетов Лафборо и Оксфорда сопоставили пищевые привычки 719 жителей острова Ява в возрасте от 52 до 98 лет с результатами их тестов на память. Оказалось, что у тех, кто употребляет тофу более одного раза в день, память функционирует в среднем на 20% хуже, чем у остальных участников исследования.
Эта работа, проведенная под руководством профессора Эйф Хогерворст (Eef Hogervorst), послужила поводом для изменения рекомендаций по употреблению тофу и других соевых продуктов, популярных у вегетарианцев и приверженцев здорового питания. Считалось, что соя весьма полезна из-за высокого содержания биологически активных изофлавонов.
Однако, кроме изофлавонов, соя богата гормонами фитоэстрогенами, которые могут быть нейропротекторами для молодежи и людей средних лет, однако снижают память и повышают риск деменции в пожилом возрасте. Механизм такого действия пока не установлен.
Источники
Vegetarians warned that 'superfood' tofu may harm your memory - Daily Mail, 05.07.2008
– Мужчины чаще женщин страдают нарушениями памяти – Медновости, 17.04.2008
– Ежедневное употребление кофе защищает мозг – Медновости, 03.04.2008
– Музыка восстанавливает память после инсульта – Медновости, 20.02.2008
– Электростимуляция мозга возвращает память – Медновости, 30.01.2008
– Ученые нашли причину забывчивости пожилых людей – Медновости, 06.12.2007
– Мигрень помогает сохранить память в старости – Медновости, 24.04.2007
– Генетическая мутация улучшает память – Медновости, 06.04.2007
Врачи говорят
Врач-гепатолог рассказала о скрытых рисках для печени при приеме «натуральных» БАДов








