Травяной чай разрушает зубы
Такой вывод сделали ученые со стоматологического факультета Университета Бристоля, которые протестировали несколько разновидностей популярных чаев на основе трав. Они отметили, что достаточно высокую частоту разрушения зубов, в том числе у достаточно молодых людей, можно частично объяснить употреблением считающихся обычно более безопасными отваров из трав.
Они измеряли кислотность образцов чая и обнаружили, что в некоторых случаях показатель pH достаточно низкий, что означает, что среда кислая. Это приводит к разрушению эмали зуба. Было отмечено, что в некоторых случаях чай мог быть в три раза более сильным повреждающим фактором, чем апельсиновый сок, который давно связывают с разрушением зубов.
Представители одной из компаний, производящих травяные чаи, фирмы Twinings, комментируя результаты работы, появившейся на страницах Journal of Dentistry, отвергли утверждения ученых. По их словам, существует достаточно доказательств благотворного воздействия чаев на организм, так что потребители не должны быть обеспокоены спорными заявлениями исследователей.
Источники
Herbal tea 'damages teeth' - BBC News, 03.04.2003
Искусственный подсластитель – лучшее обезболивающее - Mednovosti.Ru, 28.08.2002
Йогурт защищает от кариеса - Mednovosti.Ru, 01.07.2002
Стоматологи утверждают, что лечить зубы надо почти с рождения - Mednovosti.Ru, 10.03.2002
Британские стоматологи предупреждают: есть яблоки вредно - Mednovosti.Ru, 11.02.2002
Газированные напитки не виноваты в кариесе у детей - Mednovosti.Ru, 09.10.2001
Ученые создали вакцину от кариеса - Mednovosti.Ru, 13.09.2001
Любители спиртного и газировки рискуют остаться без зубов - Mednovosti.Ru, 19.03.2001
Британцы не умеют чистить зубы - Mednovosti.Ru, 24.03.2000
Употребление фруктовых напитков может привести к кариесу - Mednovosti.Ru, 03.03.2000
Врачи говорят
Врач-гепатолог рассказала о скрытых рисках для печени при приеме «натуральных» БАДов








