Цветная капуста и брокколи защищают от рака простаты
Включение в рацион цветной капусты и брокколи снижает риск развития тяжелых форм рака предстательной железы, сообщает Journal of the National Cancer Institute.
Исследование было проведено специалистами из Национального института рака (США) и канадской организацией по борьбе с онкологическими заболеваниями (Cancer Care Ontario).
Ученые проанализировали результаты опроса 1300 мужчин, у которых был диагностирован рак простаты.
Выяснилось, что частое потребление зеленых овощей, а также представителей семейства крестоцветных – в особенности брокколи и цветной капусты – приводило к снижению вероятности заболевания тяжелыми формами рака простаты. При еженедельном употреблении блюд из цветной капусты риск опухоли уменьшался на 52%, а при употреблении того же количества блюд из брокколи - на 45%.
Предыдущие исследования показали, что брокколи и цветная капуста содержат вещества, обладающие противоопухолевым действием, однако взаимосвязь между употреблением этих продуктов и снижением риска тяжелых форм рака простаты выявлена впервые, сообщила руководитель исследования Виктория Кирш (Victoria Kirsch). По ее словам, диета с повышенным содержанием брокколи и цветной капусты может быть предложена в качестве меры первичной профилактики рака простаты.
Рак простаты – одно из самых распространенных онкологических заболеваний у мужчин. Только в Великобритании ежегодно диагностируется 32 тысячи новых случаев заболевания.
Источники
Broccoli 'stops' prostate cancer – BBC, 02.08.2007
– Ученые выяснили, почему капуста предотвращает рак – Медновости, 08.02.2006
– Лекарство от рака нашли в боевой раскраске древних кельтов – Медновости, 14.08.2006
– Капуста брокколи, обогащенная селеном, защищает от рака – Медновости, 29.11.2001
– Капуста брокколи защищает от рака – Медновости, 13.12.2000
Врачи говорят
Врач-гепатолог рассказала о скрытых рисках для печени при приеме «натуральных» БАДов








