Новость

В борьбе с ВИЧ поможет йогурт

Ученые изменили геном молочнокислых бактерий, которые приобрели способность вырабатывать вещество, активное против ВИЧ.

В борьбе с ВИЧ поможет йогурт
Йогурт, фото с сайта tr.wikipedia.org /

Бактерии, содержащиеся в йогурте, приобрели способность подавлять ВИЧ, сообщает журнал Nature.

Молочнокислые бактерии (Lactococcus lactis), которые традиционно используются в производстве сыров и йогуртов, были генетически модифицированы исследователями из Медицинской школы Брауна (Род-Айленд, США) и британского Исследовательского института питания (Food Research institute). Ученые создали лактобактерии, продуцирующие циановирин – лекарственный препарат, способный подавлять ВИЧ-инфекцию в культуре клеток обезьяны и человека.

Циановирин оказывает свое действие при соединении с молекулами сахаров. При взаимодействии с вирусом ВИЧ вещество блокирует рецепторы, который необходимы вирусу для внедрения в клетку. , В ближайшее время циановирин будет испытан на обезьянах, а в 2007 году планируется проведение клинических испытаний.

В норме молочнокислые бактерии заселяют влагалище и желудочно-кишечный тракт человека. Благодаря своей способности вырабатывать молочную кислоту, оказывающую бактерицидное действие, и способности «конкурировать» за питательные вещества они препятствуют вторжению чужеродных патогенных бактерий.

Одним из направлений исследовательской работы является создание йогуртов или таблеток для борьбы с ВИЧ на основе модифицированных бактерий.

Другим направлением работы служит создание бактерицидных средств местного действия. Гели и кремы, содержащие модифицированные лактобактерии, будут использоваться для смазывания влагалища непосредственно перед половым актом, обеспечивая защиту от внедрения вирусов ВИЧ.  В данный момент проходят клинические испытания пяти бактерицидных средств на основе лактобактерий. Ученые предполагают, что бактерицидные препараты станут общедоступны через 5-7 лет.

Одна из важнейших проблем, над которой в данный момент бьются исследователи – увеличение продолжительности жизни бактерий, поскольку к настоящему моменту внедренные во влагалище лактобактерии способны сохранять жизнеспособность и оказывать защитное действие максимум в течение недели, сообщает Nature.

В случае, если бактерии окажутся в достаточной степени эффективными, новый способ лечения окажется самым дешевым способом защиты от вируса, что является  весьма существенным для азиатских и африканских стран.

По статистике Объединенной программы ООН по ВИЧ/СПИду (ЮНЭЙДС), в 2005 году от СПИДа скончалось более 3,1 миллиона человек, в том числе 0,57 миллиона детей. По сравнению с 2003 годом смертность от СПИДа выросла на 11%.

Вредно ли есть яйца и холестерин? Что знает наука Здоровье Вредно ли есть яйца и холестерин? Что знает наука