Инспектор, я не пил

Инспектор, я не пил
  • Врачи
  • Лечение
  • Диагностика
  • Статья обновлена: 18 июня 2020

Исследования показали, что дыхательные алкотестеры ошибаются примерно в 23% случаев, показывая больший уровень алкоголя, чем есть на самом деле.

Дыхательные алкотестеры

Водитель за рулем — это уже потенциальная опасность для окружающих, а нетрезвый водитель — угроза очень даже явная. На дорогах России в «пьяных» ДТП ежегодно гибнут десятки тысяч людей — и эту статистику игнорировать нельзя. Один из самых оперативных методов для выявления злоупотребивших водителей — тесты из серии «а ну дыхни». Технически методик существует множество, но принцип неизменен — определяется содержание этилового спирта в выдыхаемом воздухе.

Применяют дыхательные тесты не только в нашей стране, но и во всем мире. Так, болгарская дорожная полиция именно при помощи этих нехитрых устройств выявила два мировых рекорда по алкоголизации водителей в прошлом и нынешнем году. Анализы крови 67-летнего и 57-летнего мужчин показали содержание алкоголя в 9,14 и 8,35 промилле. Отвлекаясь от того факта, что 5-5,5 промилле считается смертельной дозой, можно сказать, что метод «а ну дыхни» работает.

Насколько точна дыхательная диагностика?

Единственное, насчет чего имеются достаточно серьезные сомнения — так это в точности показаний «дыхательных» приборов. Разнообразные тестеры и трубки, как уже говорилось, определяют в выдыхаемом воздухе алкоголь. Точнее — спиртовую группу. А еще точнее — метильную группу (CH3). Загвоздка в том, что метильной группой обладает очень многие химические вещества. И ложное срабатывание у диагностических трубок — не редкость. Скажем, на ацетон, обладающий аж двумя метильными группами. А у больных сахарных диабетом ацетона в выдыхаемом воздухе — хоть отбавляй. Да и в выдыхаемом воздухе у здорового человека до 70-80 процентов соединений обладают этой самой метильной группой, особенно после поедания углеводистых продуктов, например хлеба. А если человек оштукатурит и покрасит масляной краской хотя бы одну стену в квартире, за руль можно не садится — гарантировано превышение нормы в «выхлопе».

За границей тоже заставляют водителей дышать "в трубочку"?

Именно поэтому во всем мире показания подобных диагностических приборов используются только как повод для того, чтобы направить водителя на дополнительное освидетельствование и определить содержание алкоголя в крови инвазивным методом. Например, в американском штате Южная Дакота, показания всего спектра дыхательных тестов не рассматриваются в суде в качестве доказательств. В России, по новой действующей инструкции, требуется два исследования с интервалом в 20 минут, при этом должны использоваться разные технические устройства.

Между прочим, некоторые модели иномарок оснащены специальным устройством, в которое необходимо дунуть — иначе никакого зажигания не будет. Владельцам таких машин рекомендуют не есть, не курить и не работать с лако-красочными изделиями до того, как сесть в автомобиль — такова чувствительность хитроумных приборов. Задумка, конечно, хорошая, но очень уж непрактичная, ведь «находчивый» водитель может сначала завести мотор, а потом «принять на грудь» — и «встроенный гаишник» будет не против.

Как часто ошибаются алкотестеры?

Исследования показали, что дыхательные алкотестеры ошибаются примерно в 23 процентах случаев, показывая больший уровень алкоголя у испытуемого, чем есть на самом деле. Поэтому, если вы точно знаете, что не пили, а «шайтан-трубка» утверждает обратное, не тратьте время на пререкания с дорожно-патрульной службой, а потребуйте медицинского освидетельствования — как это указано в инструкции. Только анализ венозной крови может подтвердить или опровергнуть диагноз «алкогольное опьянение».

Помогает ли «антиполицай»?

А как быть, если пересекаются две необходимости — выпить и поехать? Причем именно в такой последовательности. Самый оптимальный вариант в данном случае — поехать на такси, либо попросить трезвого знакомого/родственника довезти вас до дома на вашей машине. Все остальные советы из серии «поесть побольше», «воспользоваться антиполицаем» и т.п. — следует отнести к разряду вредных. Ни к чему хорошему они не приведут.

Не зря во Франции поднялся такой шум вокруг «волшебного эликсира», якобы ускоряющего метаболизм алкоголя в 5-6 раз. Врачи опасались, что под прикрытием такого препарата водители станут садиться за руль в том состоянии, в котором и ходить-то не рекомендуется. Ведь проблема не только в том, чтобы утилизировать сам алкоголь (то есть этиловый спирт), но и все продукты его расщепления, которые обладают даже более выраженной токсичностью, чем этанол.

Пока мы этого не поймем, и не закрепим в мозгу постулат, что алкоголь и вождение автомобиля несовместимы, страна так и будет нести на дорогах потери, сравнимые с потерями в войне средних масштабов.

А что говорит статистика?

На сайте www.pohmelya.net был задан вопрос: «Как вы определяете, когда можно сесть за руль после выпивки?». Радует, что большинство ответивших – 62 процента – либо вообще не пьют (21 процент), либо не пьют, если в этот день нужно садиться за руль (41 процент). Из 38 процентов, которые все-таки водят в не совсем трезвом состоянии, 21 процент определяет «момент истины» исключительно по самочувствию, 3 процента пользуются различными расчетными методами, а 8 процентов полагаются исключительно на возможность откупиться от инспекторов. 2 процента опрошенных предпочли известный только им другой вариант.

Источники

  • Mazur-Bialy AI., Kołomańska-Bogucka D., Nowakowski C., Tim S. Urinary Incontinence in Women: Modern Methods of Physiotherapy as a Support for Surgical Treatment or Independent Therapy. // J Clin Med - 2020 - Vol9 - N4 - p.; PMID:32340194
Клиники в Москве
Дипломы и сертификаты