«Поход во взрослую жизнь» или как мы переходили с малышкой на общий стол

«Поход во взрослую жизнь» или как мы переходили с малышкой на общий стол
 3 минуты
  • Врачи
  • Статья обновлена: 24 января 2024

Несмотря на все те задачки, которые регулярно подкидывают мне мои дети, хотя бы в одном мне с ними очень повезло. И старший сын, и младшая дочь в возрасте до 1 года не имели никаких проблем с интересом к разным продуктам (да и сейчас — только успевай метать на стол), и рассказы других мам о том, как они пытаются уговорить своего малыша попробовать хотя бы что-то, кроме грудного молока или смеси, для меня были как с другой планеты. Конечно, все дети разные, кому-то подходит классическая схема прикорма — брокколи и цветная капуста, кому-то — «педагогическая» — микрокусочки с тарелки мамы, мои же прекрасным образом сочетали одно с другим и просили еще — а то и добывали самостоятельно, будучи довольно шустрыми товарищами.

**История работающей мамы 2-х малолетних детей** Несмотря на все те задачки, которые регулярно подкидывают мне мои дети, хотя бы в одном мне с ними очень повезло. И старший сын, и младшая дочь в возрасте до 1 года не имели никаких проблем с интересом к разным продуктам (да и сейчас — только успевай метать на стол), и рассказы других мам о том, как они пытаются уговорить своего малыша попробовать хотя бы что-то, кроме грудного молока или смеси, для меня были как с другой планеты. Конечно, все дети разные, кому-то подходит классическая схема прикорма — брокколи и цветная капуста, кому-то — «педагогическая» — микрокусочки с тарелки мамы, мои же прекрасным образом сочетали одно с другим и просили еще — а то и добывали самостоятельно, будучи довольно шустрыми товарищами. Однако старший на общий стол переходил довольно долго — он ел банки, потом опять банки и снова банки, коробочные каши, плюс в его детстве я не особо думала о правильном питании, жареное не дашь, острое тоже, в общем, на этот самый общий стол мы с ним перешли гораздо быстрее. С младшей мне этот опыт повторять не хотелось — баночное питание она не особо уважала, да и дороговато оно выходило. Поэтому сперва мы ели еду из блендера, потом я разминала ей все вилкой, а к году она и вовсе нарастила целую кучу зубов и отменно ими кусалась, поэтому я задумалась — а не пора ли девице-красавице есть то же самое, что едим мы? В конце концов, чем ребенку навредит гречка или рис с тефтелькой из индейки? Опять же, одно дело готовить на двух взрослых и отдельно на маленького ребенка, а другое — когда этих детей двое, сестра постоянно требует налог из тарелки брата, брат заглядывается на тарелку сестры, и оба они препираются по этому поводу так, что звенят стекла у соседей. Кроме того, аппетит у всех был отменный, и готовить приходилось едва ли не каждый день, а я работала и сутками торчать у плиты не могла и не хотела. Решение было очевидным: пора готовить на всех, а там уже каждый сам себе выберет то, что захочет. Опять же, нам с мужем тоже не помешало бы немного изменить рацион. Ну и здоровое питание для всех — это и проще, и дешевле, и удобнее. Сказано — сделано. Я понемногу начала увеличивать те микродозы, которые младшей удавалось случайно (как она думала) урвать. Одновременно — переделывала наше стандартное меню, подгоняя его под принципы правильного питания — убрала жирное мясо, чаще стала готовить на пару, добавляла в блюда меньше соли и сахара. Дочка, разумеется, была в восторге от нашей еды — первое время. Но, видимо, пока я все пыталась сбалансировать, что-то пошло не так. Малышка ела с тем же энтузиазмом, но через некоторое время после еды начинала нервничать, явно что-то ее беспокоило, животик бурлил и был «как барабанчик». У нее явно портилось настроение, она не так охотно играла и чаще ныла, но через некоторое время все налаживалось — а потом начиналось снова. Пища была абсолютно точно не вредной, поэтому я и не подумала, что дело именно в ней. Но как-то мы устроили праздник непослушания и ели два дня всякую ерунду, а дочь питалась старыми добрыми размятыми овощами — и ей было явно легче. Тогда меня осенило, я проконсультировалась с врачом, и мы с ней сошлись на том, что, видимо, животику моей малышки нужна помощь. Педиатр сказала, что откладывать переход на общий стол не нужно — надо просто вдобавок к пище давать ребенку пробиотики, которые помогут ее микрофлоре адаптироваться к новому «взрослому» питанию. Подробнее о дисбактериозе и коликах Честно говоря, выбор у меня на этот раз даже не стоял. Морочиться с порошками мне не хотелось изначально. Насыпать, разболтать, вычислить дозу, все это с голодным ребенком на руках — нет, спасибо. Растворы на основе подсолнечного масла у меня тоже не вызывали доверия, так как они не всегда хорошо усваиваются. Тем более, если у человека и так проблемы с животом — зачем нагружать его дополнительно? Нет уж, никакого подсолнечного масла. Я, как обычно, хотела пойти по пути наименьшего сопротивления, а лень, как известно — двигатель прогресса. Именно благодаря ей я обнаружила в коробке с домашней аптечкой вкладыш из упаковки Бифиформ Бэби, который забыла выкинуть. Поскольку мы использовали Бифиформ Бэби, когда дочка была совсем маленькая, и у нее были младенческие колики, я подумала — а почему бы не применить его и сейчас? Уж больно удобно было тогда, капнул один раз в день — и все, дальше оно само работает, и никаких посторонних эффектов, а только ожидаемый положительный. И действительно — оказывается, Бифиформ Бэби вполне можно использовать и у годовалых детей. Я немедленно выдвинулась в аптеку. Привет, знакомая мерная пипетка! Проворачиваем крышку, взбалтываем, открываем, капаем ребенку в рот четко отмеренную дозу. Все, клиент готов и счастлив. По мере взросления дочка привыкла к общему питанию и проблемы с животиком нас больше не беспокоят. Так что, на своем опыте, могу подтвердить, что организовать правильное общее питание для взрослых и малолетних детей разного возраста, возможно, надо только понимать, как это сделать, видеть «подводные камни», а в случае необходимости использовать в помощь пищеварению правильный пробиотик. Всем желаю удачи! БАД. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ

Источники

  • Corrado B., Ciardi G., Iammarrone CS. Rehabilitation management of Pompe disease, from childhood trough adulthood: A systematic review of the literature. // Neurol Int - 2019 - Vol11 - N2 - p.7983; PMID:31281600
  • Burns J., Conway DI., Gnich W., Macpherson LM. Linking families with pre-school children from healthcare services to community resources: a systematic review protocol. // Syst Rev - 2017 - Vol6 - N1 - p.50; PMID:28270199
  • Liljenquist K., Coster W., Kramer J., Rossetti Z. Feasibility of the Participatory Experience Survey and the Setting Affordances Survey for use in evaluation of programmes serving youth with intellectual and developmental disabilities. // Child Care Health Dev - 2017 - Vol43 - N4 - p.511-517; PMID:27634139
  • Farebrother J., Naude CE., Nicol L., Andersson M., Zimmermann MB. Iodised salt and iodine supplements for prenatal and postnatal growth: a rapid scoping of existing systematic reviews. // Nutr J - 2015 - Vol14 - NNULL - p.89; PMID:26330302
  • Patrick SC., Weimerskirch H. Senescence rates and late adulthood reproductive success are strongly influenced by personality in a long-lived seabird. // Proc Biol Sci - 2015 - Vol282 - N1799 - p.20141649; PMID:25473008
  • Vassallo S., Smart D., Spiteri M., Cockfield S., Harris A., Harrison W. Stability of risky driving from late adolescence to early adulthood. // Accid Anal Prev - 2014 - Vol72 - NNULL - p.161-8; PMID:25058841
  • Taoi M., Wainiqolo I., Kafoa B., Kool B., Naisaki A., McCaig E., Ameratunga S. Characteristics of fatal and hospital admissions for burns in Fiji: a population-based study (TRIP Project-2). // Burns - 2012 - Vol38 - N5 - p.758-62; PMID:22342176
Дипломы и сертификаты