Американских врачей привлекут к борьбе с недобросовестной рекламой лекарств

Американских врачей призвали участвовать в борьбе с недобросовестной рекламой лекарственных средств. Новая программа надзора за продвижением препаратов была принята Управлением по контролю за продуктами и лекарствами США. В рамках программы медики смогут по электронной почте или телефону сообщить в управление о рекламных материалах, вводящих потребителей в заблуждение.
Американских врачей [привлекут к борьбе с недобросовестной рекламой лекарств]
Изображение с сайта www.shelfreliance.com /
1 минута

Американских врачей призвали принять участие в борьбе с недобросовестной рекламой лекарственных средств, сообщает АР. Новая программа надзора за продвижением препаратов была принята Управлением по контролю за продуктами и лекарствами США (FDA).

Глава ведомства Томас Абрамс (Thomas Abrams) заявил, что в рамках программы медицинские специалисты смогут беспрепятственно сообщить в управление о фактах нарушений законодательства при продвижении лекарств. Обращения медиков будут приниматься по телефону и электронной почте.

Внедрение этой программы было обусловлено нехваткой специалистов FDA, занимающихся надзором за рекламой фармацевтической продукции. Нескольким десяткам сотрудников управления приходится просматривать сотни рекламных материалов. Заключение специалистов зачастую выносится уже после того, как рекламная кампания началась, или даже после ее окончания.

FDA также намерено провести исследование с участием двух тысяч американцев, в ходе которого эксперты выяснят, вызывает ли используемый в рекламе лекарств видеоряд ложное ощущение безопасности их применения.

По данным FDA, ежегодно фармкомпании расходуют на рекламу своей продукции около 20 миллиардов долларов. Примерно четыре миллиарда долларов производители лекарств тратят на рекламу, ориентированную непосредственно на потребителя.

Летом 2009 года FDA запретило показ рекламы лекарства от ВИЧ-инфекции с участием известного баскетболиста Мэджика Джонсона. По мнению представителей ведомства, эффективность препарата в промо-ролике была преувеличена, а информация о возможных побочных эффектах сведена к минимуму.

Комментарии Cackle
Шесть причин насморка, о которых вы не подумали Здоровье Шесть причин насморка, о которых вы не подумали
Как объяснить заложенность носа, если вы не простужены
У перенесших COVID-19 бессимптомно обнаружили «скрытые» антитела Гипотезы и открытия У перенесших COVID-19 бессимптомно обнаружили «скрытые» антитела
Ученые из Сколтеха предложили новый маркер для определения перенесенной инфекции

Подпишитесь на наши новости, чтобы получать их первыми