Блогера оштрафовали за симуляцию исцеления от рака мозга
Австралийская девушка-блогер, которая утверждала, что вылечилась от рака мозга при помощи нетрадиционной медицины и диеты, была оштрафована на 410 000 австралийских долларов (320 000 долларов США).
Австралийский Федеральный суд в Мельбурне установил, что 25-летняя Белл Гибсон обманула подписчиков, когда в 2013 заявила, что вылечилась от рака мозга с помощью аюрведических практик, безглютеновой диеты, отказа от сахара и «кислородной терапии». После этого заявления Белл выпустила мгновенно ставшую популярной поваренную книгу и приложение для смартфона с рецептами и упражнениями, а также начала продвигать собственный бренд под названием Whole Pantry.
Книга и приложение, рассказывающие о том, как можно вылечиться от рака альтернативными способами, принесли ей прибыль в размере около 420 тысяч австралийских долларов, часть из которых она обещала перевести людям, страдающим от онкологических заболеваний. История чудесного излечения Белл от смертельного заболевания стала невероятно популярной, и в 2014 году журнал Elle Australia даже признал Гибсон «самым вдохновляющим человеком».
В 2015 году Гибсон под давлением неопровержимых фактов, которые были выяснены в ходе расследования, призналась журналистам, что солгала о своем страшном диагнозе. Также чуть позже выяснилось, что она так и не сделала тех благотворительных пожертвований, о которых публично заявляла.
Суд, в частности, выяснил, что Гибсон обещала перечислить свой недельный заработок семье, в которой ребенок страдал от опухоли мозга в терминальной стадии, но так этого и не сделала. Судьи предположили, что Белл Гибсон сознательно использовала историю смертельного заболевания ребенка для того, чтобы увеличить свою прибыль: покупатели, платившие за ее продукт, были уверены, что, совершая покупку, помогают неизлечимо больным детям.
Судья пришел к выводу, что Гибсон намеренно вводила свою аудиторию в заблуждение и получила прибыль нечестным путем. Суд оштрафовал ее на сумму в размере 410 тысяч австралийских долларов – то есть приблизительно на сумму всей ее прибыли от продажи книги и мобильного приложения. По данным местных СМИ, ее приложение было скачано 411 тысяч раз, а книгу приобрели 16 тысяч покупателей.