Британские паромные операторы прекратили перевозку лабораторных животных

Последний паромный оператор отказался от оказания услуг по перевозке лабораторных животных для биомедицинских исследований между Великобританией и Европой. Это решение принято под давлением общественной организации защитников прав животных. Возникшие препятствия осложняют работу британских ученых, ограничивая их взаимодействие с континентальными коллегами.
Британские паромные операторы [прекратили перевозку лабораторных животных]
Пикет защитников животных. Фото с сайта www.shac.net. /
2 минуты

Компания Stena Line — паромный оператор, который в числе прочих осуществлял перевозки лабораторных животных между Соединенным Королевством и Европой, прекратил оказание этой услуги под давлением британского Национального Антививисекционного Альянса (National Anti-Vivisection Alliance), сообщает Science Now.

Пассажирский паромный оператор Stena Line выпустил предписание о прекращении перевозок животных в январе этого года вслед за другими компаниями, обслуживающими Великобританию, включая DFDS и P&O Ferries.

По словам представителя P&O Ferries Криса Лэминга (Chris Laming), транспортировка приматов, которой занималась его компания, "внезапно заинтересовала" антививисекционных активистов в прошлом году. Руководители компании стали получать письма на свои домашние адреса, служащие компании в разных странах получали сообщения по электронной почте.

"Все это время мы переправляли животных осмотрительно, без широкой огласки, но когда репутация компании подверглась угрозе в результате организованных действий, мы почувствовали, что настало время принять решение о прекращении" этих перевозок, признался Лэминг.

Подобным образом приняли решение и другие паромные операторы. Представитель DFDS Герт Якобсен (Gert Jacobsen) сообщил изданию о том, что менеджеры компании получали электронные письма с оскорблениями, а в портах их встречали демонстранты автививисекционных движений с угрозами.

Поскольку перевозка лабораторных животных представляет незначительную статью дохода для пассажирских паромных операторов, компании решили, что отказ от оказания этой услуги обойдется им дешевле, чем противостояние защитникам прав животных, отмечает Science Insider со ссылкой на представителя одного из перевозчиков.

Согласно официальной статистике Соединенного Королевства, из заграницы в Великобританию поступают три на каждую тысячу лабораторных животных. Большую часть этих животных составляют специальные генетические линии мышей, однако транспортировка их замороженных эмбрионов зачастую невозможна.

Ученые прибегают к выписыванию живых грызунов из других стран в тех случаях, когда по тем или иным причинам невозможно воспроизвести генетически-идентичных животных в своей лаборатории.

Возникшие сейчас ограничения по транспортировке животных препятствуют исследованиям и вынуждают научные лаборатории предпринимать дополнительные усилия по выведению необходимых линий, что подразумевает эксперименты с большим, чем прежде, количеством мышей, крыс и кроликов, отмечается в коллективном заявлении, которое подписали такие научные организации Великобритании как Совет по медицинским исследованиям (Medical Research Council), фонд Wellcome Trust и Ассоциация благотворителей медицинских исследований (Association of Medical Research Charities).

В международном масштабе транспортировка животных осуществляется в основном воздушным путем, отчасти потому, что это самый быстрый способ перемещения и животные переносят его лучше всего. Паромная переправа животных существенна для островной Великобритании, однако с ее прекращением под давлением защитников прав животных ограничения стали вводить и авиаперевозчики страны.

Комментарии Cackle

Подпишитесь на наши новости, чтобы получать их первыми