Британские ученые вырастили сперматозоиды в лаборатории

Английским ученым удалось создать сперму в лаборатории. Для этого они использовали эмбриональные стволовые клетки-предшественники сперматозоидов. Как заявляют исследователи, им удалось получить полностью зрелые и подвижные мужские половые клетки. Однако независимые эксперты выразили сомнение по поводу этих заявлений.
Британские ученые вырастили [сперматозоиды в лаборатории]
Сперматозоиды. Изображение с сайта scienceblogs.com /
1 минута

Английские ученые создали в лаборатории жизнеспособные сперматозоиды из стволовых клеток, сообщает BBC. Свое исследование сотрудники Института стволовых клеток северо-западной Англии (NorthEast England Stem Cell Institute) описали в журнале Stem Cells and Development.

Для создания спермы исследователи использовали стволовые клетки эмбрионов, оставшихся невостребованными после процедуры экстракорпорального оплодотворения. Сначала эти клетки были помещены на хранение в емкости с жидким азотом. Затем линии стволовых клеток выращивались в инкубаторе при комнатной температуре.

Ученые "пометили" генетическими маркерами линии клеток-предшественников сперматозоидов. После созревания клетки проходили процесс редукционного деления, в результате которого получаются зрелые сперматозоиды с гаплоидным (половинчатым) набором хромосом. Вся процедура создания спермы заняла от четырех до шести недель.

Как заявляют исследователи, им удалось получить полностью зрелые и подвижные сперматозоиды. Профессор Карим Найерниа (Karim Nayernia) считает, что данная работа поможет не только разработать новые методы лечения бесплодия у мужчин, но и пролить свет на патологические процессы в клетках репродуктивной системы, приводящие к неспособности зачать детей.

Независимый эксперт в области биологии спермы доктор Аллан Пэйси (Allan Pacey) выразил сомнение в том, что ученым удалось получить полностью сформировавшиеся половые клетки. По его мнению, необходимы дополнительные тесты, для определения функциональных возможностей полученных в лаборатории сперматозоидов.

Разработчики добавили, что на совершенствование этой методики потребуется не менее пяти лет, прежде чем она сможет помочь мужчинам, страдающим бесплодием.

Вредно ли есть яйца и холестерин? Что знает наука Здоровье Вредно ли есть яйца и холестерин? Что знает наука