Будущих врачей хотят учить настоящей жизни

Американские студенты-медики мало знают о реальных проблемах своих пациентов (голод, безработица, наркозависимость). В рамках нового курса им хотят рассказать о реальной жизни, чтобы они могли эффективнее работать с больными. Также это должно им помочь преодолеть предвзятость и дискриминационное отношение к пациентам, что, как отмечается, свойственно многим врачам в США.
Будущих врачей хотят учить настоящей жизни
Фото: Shutterstock/FOTODOM /

Американские студенты-медики мало знают о реальных проблемах своих пациентов (голод, безработица, наркозависимость), с которыми многие из них сталкиваются за пределами клиники. Часто именно эти проблемы лежат в основе плохого здоровья людей с низким уровнем дохода. В новой статье, опубликованной в «Журнале здравоохранения для бедных и необеспеченных» (Journal of Health Care for the Poor and Underserved) описывается подход к обучению будущих врачей реальной жизни.

Курс, разработанный Медицинской школой Перельмана в Университете Пенсильвании (Perelman School of Medicine at the University of Pennsylvania), предполагает обучение студентов-медиков санитарными социальными работниками из неблагополучных районов Филадельфии. Такие социальные работники в США обычно являются выходцами из этого же района, которым доверяет местное население. Их обычно нанимают на работу и обучают американские организации здравоохранения для помощи пациентам с высоким риском. 

Работая в паре с социальным работником, студенты получают возможность увидеть жизнь с другого ракурса. Большинство американских студентов-медиков никогда в своей жизни не испытывали серьезных лишений. Этот курс также помогает им преодолеть скрытую предвзятость и дискриминационное отношение к пациентам, что свойственно многим работникам американской системы здравоохранения.

«Тридцатилетняя женщина, без страховки, покупает у уличных торговцев [транквилизатор] “Ксанакс”. Вы автоматически думаете - тяжелый пациент. У нее были небольшие дреды красного цвета, но социальному работнику, как оказалось, она нравилась. Социальный работник встречала ее со словами: “О, боже, какие чудесные волосы!” И пациентка улыбнулась нам и проявила готовность пообщаться с нами. Мое впечатление о ней изменилось - я ее стал воспринимать уже не как тяжелого пациента, а как милую женщину», - говорит один из студентов, участвующий в данной программе. 

Недавно Институт медицины (Institute of Medicine) и Ассоциация американских медицинских колледжей (Association of American Medical Colleges) рекомендовали, медицинским вузам обучать своих студентов навыкам, связанным с реальной жизнью общества, в том числе и «культурной осторожности», необходимой для беспристрастного общения с пациентами из разных слоев общества. До сих пор существовало относительно небольшое число программ для такой подготовки, а если таковые и были, то сводились обычно к лекциям и чтению заданий без какого-либо практического опыта.

«В медицинском вузе вы узнаете об антибиотиках и МРТ. Однако, что касается вопросов здоровья, то этого недостаточно. Если мы не будем обучать наших будущих специалистов тому, что собой представляет реальная жизнь и здоровье реальных людей, то не воспитаем хороших врачей», - говорит Шрея Кангови (Shreya Kangovi), директор Центра Пенна (Penn Center) по обучению социальных работников и один из разработчиков нового курса. 

В статье сообщается, что данный курс в целом решает поставленные задачи, помогая привить студентам навыки общения с обществом. Студенты показали лучшее понимание жизненных обстоятельств - начиная от проблем бездомных до затруднений с вызовом такси в районы гетто. Студенты также, похоже, проявляют больше уверенности и компетентности в вопросах преодоления этих проблем, а также стали выше ценить работу социальных работников в таких районах. На сегодняшний день в данной программе приняли участие 60 студентов.

Шрея Кангови и ее коллеги надеются, что их опыт послужит моделью для других медицинских вузов страны, если они желают подготовить студентов к уходу за пациентами с низким доходом.

Клещевые инфекции — чем опасен анаплазмоз? Объясняет врач Врачи говорят Клещевые инфекции — чем опасен анаплазмоз? Объясняет врач
Инфекция может стать эндемичной для Центрального федерального округа
Что может сделать борщевик человеку? Объясняем по науке Как правильно Что может сделать борщевик человеку? Объясняем по науке
Опасное растение, вызывающее ожоги и аллергию