Депздрав начал учить врачей «грамотному общению с пациентами»

Департамент здравоохранения города Москвы начал программу обучения врачей «грамотному общению с пациентами». Ее будут проходить терапевты, педиатры, врачи общей практики и заведующие отделений поликлиник. Медикам расскажут, как мотивировать пациента к лечению, как избежать фраз, провоцирующих негативные эмоции и как самому врачу избежать профессионального выгорания
Депздрав начал учить врачей «грамотному общению с пациентами»
Фото: Shutterstock/FOTODOM /
1 минута
1449

Департамент здравоохранения города Москвы начал программу обучения врачей «грамотному общению с пациентами». Ее будут проходить терапевты, педиатры, врачи общей практики и заведующие отделений поликлиник. Курсы организует Центр корпоративного развития Депздрава, где медикам расскажут, как мотивировать пациента к лечению, как избежать фраз, провоцирующих негативные эмоции и как самому врачу избежать профессионального выгорания

 «За первое полугодие 2018 года мы планируем обучить более пяти тысяч специалистов. Очень важно, чтобы каждый врач мог быстро установить контакт с пациентом, выслушать, задать нужные вопросы и проконсультировать в максимально доступной форме», - отметил руководитель городского Департамента здравоохранения Алексей Хрипун. 

Занятия ведут профессиональные психологи, в одной группе проходят обучение 12-15 человек, а продолжительность курса составляет от 9 до 16 часов, в зависимости от специализации врача.

«Например, для педиатра важно уметь найти правильный подход не только к родителям маленького пациента, но и к ребенку. В программах врачей общей практики особый упор делается на работу с разными возрастными группами и разное эмоциональное состояние больных. А заведующие отделениями прежде всего отрабатывают управленческие навыки. Цель обучения — повысить качество общения с пациентами и развить пациентоориентированную корпоративную культуру в поликлиниках», - сообщает департамент здравоохранения.

Врачам рассказывают, какие формулировки могут вызвать у пациента страх перед доктором и нежелание в будущем обращаться за медицинской помощью. «Например, при осмотре врачу не следует употреблять сложную медицинскую терминологию. Это может взволновать или испугать пациента. Кроме того, в диалоге с больным доктору необходимо избегать оценочных фраз и фамильярного обращения. Также на курсах врачам рассказывают, как мотивировать пациента к лечению. Например, при назначении терапии необходимо доступно объяснять ее смысл больному, используя конкретные формулировки: «Чтобы убрать боль, следует применять…», «Для того чтобы избежать изжоги, вам следует изменить питание …» или «Я назначу вам препарат, применяя который вы сможете продолжать водить машину», - отмечает пресс-служба ведомства.

Еще одна проблема, которую призвано решить обучение на курсах, - предотвращение профессионального выгорания. Докторов обучают навыкам быстрого восстановления эмоционального состояния.

Клещевые инфекции — чем опасен анаплазмоз? Объясняет врач Врачи говорят Клещевые инфекции — чем опасен анаплазмоз? Объясняет врач
Инфекция может стать эндемичной для Центрального федерального округа
Что может сделать борщевик человеку? Объясняем по науке Как правильно Что может сделать борщевик человеку? Объясняем по науке
Опасное растение, вызывающее ожоги и аллергию