Два кардиолога спасли моряка на рейсе Владивосток-Москва

Врач-кардиолог Антон Родионов, сотрудник университета им. Сеченова, опубликовал на личной странице в Facebook короткий репортаж о спасении моряка с абстинентным синдромом на рейсе «Аэрофлота» Москва-Владивосток, в котором сам Родионов участвовал совместно с коллегой Игорем Сергиенко.
Два кардиолога спасли моряка на рейсе Владивосток-Москва
страница А. Родионова в фейсбуке /
1 минута
1580

Врач-кардиолог Антон Родионов, сотрудник университета им. Сеченова, опубликовал на личной странице в Facebook короткий репортаж о спасении моряка с абстинентным синдромом на рейсе «Аэрофлота» Москва-Владивосток, в котором сам Родионов участвовал совместно с коллегой Игорем Сергиенко. Самолет, в результате, совершил вынужденную посадку в Екатеринбурге и в данный момент состояние пострадавшего не вызывает опасений у медиков.

Однако вся суть рассказа сводится к тому, что, не окажись на борту двух опытных кардиологов — при имеющейся штатной аптечке и скорости взаимодействия экипажа с наземными службами — исход мог бы быть иным. В частности автор возмущен очевидной несправедливостью: при регулярно случающихся обращениях к пассажирам-медикам за помощью всю ответственность за состояние пациента несут эти добровольцы. При этом решения об инъекциях принимает командир воздушнего судна — даже не сам, а посоветовавшись с наземным диспетчером, который на расстоянии и не имея никаких диагностических данных (на борту, очевидно нет нужных приборов), позволяет или не позволяет ввести нужный препарат. В ситуации с моряком наземная служба запретила вводить глюкозу — глюкометра, к слову, в самолете также не нашлось...

В комментариях развернулась увлекательная дискуссия о необходимом оборудовании, составе аптечки, этическом кодексе врача и правилах авиакомпаний. 

 

Борт А-330 «Аэрофлота» совершал рейс « Владивосток-Москва. Обед был съеден, кресла разложены для сна, ничто, как говорится, не предвещало. Мирный сон был нарушен знакомой фразой автоинформатора: «Дамы и господа, одному из пассажиров требуется медицинская помощь…» Пробуждаемся, идем в хвост салона. Мужчина 45 лет, моряк после 10-дневного запоя. Диагноз «Абстинентный синдром». Заметим, это не острое алкогольное отравление в аэропорту вылета (синдром тагильского курортника) и не похмелье после вчерашнего, а именно абстинентный синдром, когда возможны самые разные нарушения жизненно-важных функций вплоть до развития «белой горячки» и серьезных нарушений ритма. Смотрим пациента – давление низкое, ритм – похоже на пароксизм мерцательной аритмии – на гипотонии и низком давлении при тряске в хвосте самолета с уверенностью не скажу. Ставим капельницу (пока это просто физраствор), давление поднимается и восстанавливается ритм, пациент «оживает». На вопрос, нужно ли сажать самолет в Нижневартовске, отвечаем отрицательно...

Posted by Антон Родионов on 11 октября 2015 г.
Клещевые инфекции — чем опасен анаплазмоз? Объясняет врач Врачи говорят Клещевые инфекции — чем опасен анаплазмоз? Объясняет врач
Инфекция может стать эндемичной для Центрального федерального округа
Что может сделать борщевик человеку? Объясняем по науке Как правильно Что может сделать борщевик человеку? Объясняем по науке
Опасное растение, вызывающее ожоги и аллергию