Corp

Эдуард Гаврилов: Лучшая реклама для Минздрава России – удовлетворенность населения медпомощью

1 минута
Эксперты Фонда независимого мониторинга «Здоровье» считают, что Минздрав России не должен тратить миллионы бюджетных средств на телевизионные программы для повышения имиджа российского здравоохранения. 
 
«Вместо этого необходимо наладить работу системы, повысив качество и доступность медпомощи, что было бы лучшей рекламой для министерства. Очереди на прием к врачу, на обследования, проблемы с доступом к обезболивающим лекарствам, сокращение ФАПов на селе, неадекватное сокращение коек в стационарах, рост платности медуслуг – на эти факторы нельзя закрывать глаза, полагаясь на воздействие ТВ-эфира», -  уверен директор Фонда «Здоровье», член Центрального штаба ОНФ Эдуард Гаврилов.
 
На сайте госзакупок размещено извещение Минздрава о конкурсе на выполнение работ по изготовлению и оказание услуг по размещению телевизионных материалов по формированию положительного образа российского здравоохранения на сумму 55,6 млн рублей. 
 
 
«Мы пристально следим за многими пиар-контрактами Минздрава России. К сожалению, у нас складывается впечатление, что средства госбюджета тратятся малоэффективно, поскольку некоторые контракты реализуются настолько оперативно, что увидеть их результаты в ТВ-эфире не всегда возможно», - сказал Гаврилов.
 
Он напомнил, что в конце прошлого года Фонд «Здоровье» уже обратил внимание на другой контракт Минздрава  - на создание информационно-разъяснительных материалов в области профилактики ВИЧ, гепатитов B и С на сумму 72,1 миллиона рублей. Госконтракт № К-18-Т/11 был исполнен в рекордные сроки – за две недели декабря 2013 года. При этом сами социальные ролики находились в ротации только 4 дня.
 
«К сожалению, Минздрав до сих пор не ответил нам на письменный запрос от 30.09.2014 года с исходящим номером 02-060/09-14 о том, как был реализован данный контракт. И это не первый раз, когда реакция этого ведомства «теряется» по пути к нам», - отметил директор Фонда «Здоровье».
 
Эксперты общественной организации считают, что в непростых экономических условиях здравоохранению России нужен каждый рубль и тратить миллионы на рекламу – неразумно.
 
«На 55, 6 миллиона рублей можно купить 596, 3 тысячи упаковок трамадола, который часто применяют для снятия болевого синдрома у онкобольных. Или, например, 111 речевых процессоров для глухих детей и взрослых, проблему замены которых Минздрав никак не может решить в рамках ОМС»,-  отметил Гаврилов.
 
Фонд «Здоровье» предлагает отменить эту закупку, а средства направить на более актуальные нужды российского здравоохранения.
5 признаков меланомы: зачем зимой проверять родинки Здоровье 5 признаков меланомы: зачем зимой проверять родинки
Для тех, кто часть зимы проводит на морях или только что вернулся из отпуска, этот текст может оказаться весьма кстати