Фонд ОМС призывает пациентов обращаться за защитой к страховым представителям

Уже три года в стране существует институт страховых представителей, работающих во всех страховых медорганизациях. выдающих полисы ОМС. Но пока мало кто знает об этом, как и о том, что именно они по закону должны бесплатно решать проблемы, возникающие при получении медпомощи и защищать права пациентов в спорных ситуациях.
Фонд ОМС призывает пациентов обращаться за защитой к страховым представителям
Фото: pixabay.com /

Уже три года в стране существует институт страховых представителей, работающих во всех страховых медорганизациях. Но пока мало кто знает об этом, как и о том, что именно они по закону должны бесплатно решать проблемы, возникающие при получении медпомощи и защищать права пациентов в спорных ситуациях.  А значит, при возникновении любых проблем следует сразу обращаться в страховую компанию, выдавшую полис ОМС.

На сегодняшний день в страховых компаниях работают уже более 14 тыс. страховых представителей, основная цель которых обеспечить права застрахованных по ОМС граждан на получения доступной и качественной медпомощи по программе государственных гарантий, рассказали в Федеральном фонде ОМС.  Прошедшие специальное обучение (в том числе, и имеющие медицинское образование), должны помогать пациентам на всех этапах лечения, консультировать по любым вопросам, связанным с получением медпомощи, проводить экспертизы качества, а при необходимости оказывать  и  правовую поддержку.

Как признают в ФОМСе, пациенты и их близкие нередко сталкиваются с проблемами при госпитализации, получают необоснованные отказы в медпомощи, сомневаемся в правильности назначений лечащего врача или по поводу поставленного диагноза. Нередко вызывают сомнения и просьбы оплатить ту или иную медицинскую услугу.

Когда нужен страховой представитель:

  • Необоснованный отказ в получении медицинской помощи по программе ОМС
  • Нарушение сроков и доступности получения медицинской помощи
  • Предложение оплатить ту или иную медицинскую услугу
  • Трудности при госпитализации
  • Вопросы по поводу поставленного диагноза
  • Сомнения в качестве оказываемой медпомощи

При обнаружении хронического, в том числе, онкологического заболевания:

  • Страховой представитель обеспечит индивидуальное информационное сопровождение в процессе оказания медицинской помощи.
  • Проинформирует о необходимости постановки на диспансерное наблюдение и назначенном лечении.
  • Будет контролировать:
    • своевременность направления на обследования и консультации к врачам-специалистам
    • организацию и сроки госпитализации, в том числе, высокотехнологичной медицинской помощи

У страхового представителя можно получить информацию о:

  • Правах в рамках программы государственных гарантий
  • Правилах выбора и замены страховой медицинской организации, медицинской организации и лечащего врача
  • Видах и условиях предоставления медицинской помощи по ОМС
  • Сроках получения медицинской помощи
  • Порядках и сроках прохождения профилактических мероприятий
  • Проинформирует о  возможностях прохождения профилактических осмотров и диспансеризации:
    • страховой представитель сообщит в удобной для вас форме о сроках, месте и порядке прохождения профмероприятий в соответствии с вашим полом и возрастом
    • выяснит причины несвоевременного прохождения профилактических мероприятий
    • в случае возникновения трудностей проблем в ходе  прохождения диспансеризации, поможет их решить

Как найти страхового представителя

В большинстве случаев достаточно звонка по телефону контакт-центра, указанному на памятке, полученной при выдаче полиса ОМС, а также на сайте страховой медицинской организации. Все крупные страховые компании имеют круглосуточные колл-центры, где помогут оперативно разрешить спорные ситуации, связав с нужным специалистом.

Как действовать, если предлагается оплатить медицинскую помощь, положенную по ОМС

Чтобы проверить правомерность оплаты следует обратиться в свою страховую компанию. Если оснований для оплаты нет, то страховой представитель поможет разобраться в ситуации. В тех случаях, когда пациент уже заплатил за медицинскую помощь или что-то купил в аптеке при нахождении на лечении в стационаре по направлению лечащего врача эксперты  Всероссийского союза страховщиков советуют сохранить чек /договор на предоставление платных услуг и передать его в свою страховую компанию, которая организует проведение экспертизы. После этого будет подана претензия в медорганизацию и предложение урегулировать конфликт в досудебном порядке. Обычно все удается решить на этом этапе, но  если все же придется идти в суд, страховая компанияпомогает при подготовке искового заявления и может выступать в суде третьим лицом.

С этого года прописан пошаговый регламент сопровождения застрахованных граждан, напоминает председатель Федерального фонда ОМС Наталья Стадченко. И обращение в свою страховую компанию – это абсолютно правильный шаг. «Причем мы призываем, чтобы пациенты это делали в момент лечения. Это позволит не доводить проблемы до критического уровня», - отмечает Стадченко.

Клещевые инфекции — чем опасен анаплазмоз? Объясняет врач Врачи говорят Клещевые инфекции — чем опасен анаплазмоз? Объясняет врач
Инфекция может стать эндемичной для Центрального федерального округа
Что может сделать борщевик человеку? Объясняем по науке Как правильно Что может сделать борщевик человеку? Объясняем по науке
Опасное растение, вызывающее ожоги и аллергию