ГАЗ потерял госзаказ на поставку автомобилей скорой помощи

ГАЗ не смог участвовать в тендере на поставку автомобилей скорой помощи в 2009 году. Причиной этого стало несоответствие продукции Горьковского автозавода техническому заданию тендера. Руководство завода обвинило Минздравсоцразвития в том, что требования были составлены под автомобили другого участника тендера – компании "Соллерс". Однако ФАС признала, что конкурс проводился без ограничения конкуренции.
ГАЗ потерял госзаказ на поставку [автомобилей скорой помощи]
Скорая помощь производства ГАЗ. Фото с сайта www.gaz-tranzit.ru /
2 минуты

"Группа ГАЗ" не смогла участвовать в тендере на поставку автомобилей скорой помощи в 2009 году. Причиной этого стало несоответствие продукции Горьковского автозавода техническому заданию тендера. Руководство завода направило жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и письмо в Минздравсоцразвития, в которых заявило, что технические требования были составлены под автомобили другого участника тендера – компании "Соллерс", производящей "скорые" на базе "Фиат-Дукато", сообщает ИА Regnum. Вчера на сайте министерства был опубликован комментарий о том, что конкурс проводился без ограничения конкуренции, и заключение ФАС, подтверждающее эту точку зрения.

В результате этого ГАЗ потеряет по разным источникам от 1,2 до 2 миллиардов рублей из запланированного на 2009 год госзаказа в размере 5 миллиардов рублей.

В официальном комментарии Минздравсоцразвития напомнило, что спецавтомобили "ГАЗель" являются базовыми для станций скорой медицинской помощи и клинических медучереждений всей страны. Поэтому два года назад, когда проводилась централизованная закупка 12 000 "скорых" в рамках нацпроекта "Здоровье", предпочтение было отдано именно этим машинам.

Однако в 2009 году была поставлена задача оснастить автомобилями профильные медучреждения, специализирующихся на оказании помощи наиболее сложным категориям больных.

"Потребности, под которые идет закупка достаточно ограниченные - это всего чуть больше 1000 автомобилей, но качественно задача значительно сложнее. Речь идет о перевозке людей, страдающих тяжелыми хроническими заболеваниями, инвалидов, лиц, пострадавших в ходе различных крупных аварий и катастроф, новорожденных, в том числе недоношенных, детей и критических больных, состояние которых требует проведения реанимационных мер силами специализированной медбригады, а также мониторинга состояния на догоспитальном этапе. Транспортировка этих пациентов требует соблюдения повышенных требований с точки зрения функционала, комфорта и безопасности автомобилей. У таких автомобилей должны быть определенные габариты салона (определяющие рабочее пространство для врачей), должны быть системы активной и пассивной безопасности, определенная настройка подвески, параметры работы двигателя. В то же время с учетом интенсивной эксплуатации, эти машины должны быть очень экономичны и обладать большим ресурсом с точки зрения межсервисного пробега", - говорится в сообщении министерства.

По мнению Минздравсоцразвития, предложенная ГАЗ продукция этим требованиям не соответствует: автомобили завода оснащены бензиновыми двигателями, а не дизельными, как указано в заявке; они заднее-, а не переднеприводные; в них отсутствуют подушки безопасности и слишком низкая крыша. Кроме того, предприятие самостоятельно вносило изменения в требования заказчика, предлагало под видом российской продукции американские и китайские товары и приводило недостоверную информацию по разрешению применения изделий в медицинской практике.

В силу этих причин предпочтение было отдано спецавтомобилям "Соллерс".

5 признаков меланомы: зачем зимой проверять родинки Здоровье 5 признаков меланомы: зачем зимой проверять родинки
Для тех, кто часть зимы проводит на морях или только что вернулся из отпуска, этот текст может оказаться весьма кстати