Гомеопатия в США: ужесточение политики
Гомеопатия — область альтернативной медицины, появившаяся в 1700-х годах. Ее основоположник — немецкий медик Христиан Фриидрих Самуэль Ганеман (Christian Friedrich Samuel Hahnemann) — считал, что «подобное лечится подобным». Болезнь можно вылечить, если предложить больному употребить препарат, действующее вещество которого вызывает симптомы, сходные с симптомами болезни. При этом вещество должно быть в очень низкой концентрации — вплоть до следовых количеств, которые сложно обнаружить обычными методами. Эффективность гомеопатии за прошедшие 3 века так и не доказали, однако она достаточно популярна и среди врачей, и среди пациентов.
Несмотря на то, что клинических исследований, подтверждающих то, что гомеопатия работает, не проводилось, и большинство медицинских экспертов выступает против гомеопатии, производители средств утверждают, что их продукция действительно лечит разнообразные заболевания. В то же время по результатам научных работ, которые велись в этом направлении, разницы между эффектом гомеопатических средств и плацебо-препаратов не было, и эффект гомеопатии на самом деле, по мнению некоторых экспертов, — это естественное выздоровление пациента, которое произошло бы и без приема дополнительных «лекарств».
Федеральная торговая комиссия США (Federal Trade Commission) опубликовала новую политику, касающуюся гомеопатических средств и их производителей. Согласно положениям документа, теперь компании, которые производят гомеопатические средства, должны будут провести клинические исследования и доказать эффективность своих препаратов на практике, чтобы не вводить пациентов в заблуждение. Организации могут и не делать этого (отметим здесь, что клинические исследования достаточно дороги), но тогда им придется указать на упаковке своих средств, что их эффективность не доказана, и что теоретические представления об их действии базируются на теории 1700-х годов «издания». Сотрудники ФТК будут внимательно следить за маркетинговыми заявлениями производителей гомеопатических средств, и если эти заявления будут обещать потребителю слишком многое — будут применяться санкции.
The Federal Trade Commission today announced a new “Enforcement Policy Statement on Marketing Claims for Over-the-Counter (OTC) Homeopathic Drugs.” The policy statement was informed by an FTC workshop held last year to examine how such drugs are marketed to consumers. The FTC also released its staff report on the workshop, which summarizes the panel presentations and related public comments in addition to describing consumer research commissioned by the FTC.
Federal Trade Commission