Corp

Индонезия остается самым лучшим рынком для иностранных инвестиций в здравоохранение в регионе

5 минут
Москва – 15 августа 2014г. – Компания Frost & Sullivan дает оптимистичный прогноз развитию  рынка здравоохранения Индонезии. Позитивная динамика этого рынка обусловлена рядом факторов, таких как инвестиции в экономику и растущая доступность медицинских услуг в этой стране. В условиях роста экономики стран АСЕАН Индонезия с ее 247 миллионами населения является одним из наиболее привлекательных рынков. 
 
По словам Рену Баллер (Rhenu Bhuller), старшего вице-президента исследовательского департамента здравоохранения, Frost & Sullivan, к 2018 г., согласно прогнозам, расходы на здравоохранение в странах Азиатско-Тихоокеанского региона в расчете на душу населения вырастут на 4,8% — с 109 до 237 долл. США (годовой рост на уровне почти 14%). По оценкам аналитиков, общий объем расходов на здравоохранение в регионе APAC к 2018 г. вырастет с 1,3 до 2,2 трлн. долл. США (совокупные темпы годового роста на уровне 10,5%); при этом, в странах АСЕАН рост составит 11%.
 
Кроме того, аналитик отмечает, что сектор частного медицинского обслуживания Индонезии является одним из самых быстро растущих в регионе. Импорт медицинского оборудования в Индонезию растет с 2004 г., что свидетельствует о высоком внутреннем спросе. В разные годы темпы роста были разными (что было отчасти связано с колебаниями курсов валют), однако общая тенденция налицо. 
 
Услуги частного здравоохранения как основная область роста
 
Среди стран данного региона Индонезия и Филиппины испытывают самую большую нехватку больничных мест и, соответственно, являются наиболее привлекательными рынками для больничных операторов, стремящихся расширить географию своего присутствия. Для удовлетворения спроса на медицинские услуги в регионе APAC в течение следующего десятилетия потребуется около 4,2 млн. новых больничных мест. Согласно прогнозам, более 40% от этого количества будет приходиться на частный сектор. Согласно оценкам Frost & Sullivan, более 35 000 новых больничных мест может появиться в Индонезии к 2020 г. Вместе с тем, одной из основных проблем в этой связи является недостаток квалифицированного персонала в секторе здравоохранения, что создает потребность во внутрибольничных, а также государственных программах обучения. Сотрудничество с иностранными коллегами может способствовать эффективному обмену знаниями и повышению профессионализма местных специалистов. 
 
Благоприятные государственные инициативы, рост располагаемого дохода, изменения демографии и распространение хронических заболеваний, — все это будет способствовать росту сектора частных клиник. В странах региона APAC наблюдается растущая тенденция консолидации частных больничных организаций. Несколько крупных групп компаний (как из APAС, так и из других стран) поглощают небольшие больницы в регионе, стремясь расширить свое присутствие на этом перспективном рынке. По прогнозам, объем рынка частного больничного обслуживания в Азиатско-Тихоокеанском регионе превысит 1 млрд. долл. США к 2017 г. (совокупный темп годового роста в период 2014–2017 гг. на уровне 17%). Вместе с тем, в прошлом динамика инвестиций в больничный сектор Индонезии была относительно низкой по сравнению с другими странами. До сих пор наиболее активными иностранными инвесторами были инвестиционные трасты недвижимости, которые приобретали объекты под больницы, однако сегодня мы наблюдаем рост активности со стороны местных игроков, желающих заняться девелопментом больниц, а также со стороны больничных групп, стремящихся расширить свою деятельность за пределами Джакарты, Бандунга и Сурабая.
 
Еще одним фактором роста сектора является медицинский туризм. В 2012 г. Тайланд, Сингапур и Малайзию посетили 2,5 млн. «медицинских туристов». Правительства Малайзии и Сингапура продолжают политику, нацеленную на быстрый рост в этой области; больничные учреждения, такие как Институт Жантунг Негара, лидирующая организация в сфере сердечно-сосудистой медицины Малайзии, запустили инициативы, направленные на привлечение индонезийских пациентов. 
 
Бизнес-возможности в индустрии здравоохранения: Индонезия, 2014–2018 гг. 
 
Фармацевтика и медицинское оборудование 
 
Фармацевтический рынок Индонезии входит в тройку самых быстро растущих среди стран АСЕАН; согласно прогнозам, к 2018 г. он преодолеет планку в 10 млрд. долл. США. Кроме того, Индонезия имеет самую высокую долю продаж лекарств, отпускаемых без рецепта, среди стран АСЕАН (она составляет 40% фармацевтического рынка), что говорит о склонности индонезийцев к самолечению.
 
По словам г-жи Баллер, местное население со средним уровнем доходов все чаще предпочитает лекарства-дженерики известных брендов их более дешевым небрендированным аналогам. Это создает привлекательные возможности для компаний-производителей брендированных дженериков. 
 
Согласно прогнозам, рынок медицинских устройств будет расти со скоростью 12,5% в год в период с 2013 по 2018 гг. и в 2018 г. преодолеет отметку 1 млрд. долл. США. По словам г-жи Баллер, привлекательные бизнес-возможности существуют в сфере хирургического оборудования, средств диагностики и медицинской визуализации.
 
Прогноз развития рынка Индонезии
 
Повсеместная доступность услуг здравоохранения создаст спрос на них среди той группы населения, которая никогда прежде не могла их себе позволить. Это, в свою очередь, еще более подхлестнет спрос на лекарства-дженерики. Производителям дженериков потребуется разработать стратегии маркетинга своей непатентованной продукции среди массового потребителя (модель «большие объемы, низкая маржа»).
 
Повышение расходов на здравоохранение. Для реализации программы всеобщего доступного здравоохранения к 2019 г. объем расходов населения, который традиционно был крайне низок, должен будет вырасти.
Услуги частного здравоохранения помогут восполнить пробел в медицинской инфраструктуре, поскольку государственные больницы не смогут удовлетворить растущий спрос.
Стратегии таргетинга сыграют важную роль в удовлетворении потребностей различных групп клиентов, например растущего «среднего класса».
 
Частые организации продолжат расширять свой бизнес, стремясь охватить как можно большую аудиторию пациентов. 
Частные больницы продолжат расширять свою деятельность, чтобы обратить себе на пользу поток туристов, приезжающих в Сингапур, Малайзию и Тайланд на лечение. В настоящее время Индонезия начинает развивать направление медицинского туризма в некоторых регионах, например Бали, причем предпочтительно эстетической медицины.
 
Если Вы заинтересованы в получении дополнительной информации по данной теме, отправьте электронное сообщение Юлии Никишкиной, специалисту отдела по связям с общественностью Frost & Sullivan по адресу: julia.nikishkina@frost.com. В сообщении укажите, пожалуйста, Ваше имя, фамилию, название компании и контактную информацию.
 
О компании Frost & Sullivan:
 
Frost & Sullivan – международная консалтинговая компания, поддерживающая партнерские отношения с клиентами. Услуги компании способствуют развитию бизнеса клиентов, а также достижению стабильного роста, постоянному внедрению инноваций и поддержанию лидерских позиций. Услуги компании - Growth Partnership Service – основываются на подробных рыночных исследованиях и использовании передовых исследовательских моделей и практик. Наши продукты помогают партнерам развивать, оценивать и реализовать стратегические задачи и добиваться поставленных целей. На протяжении 50 лет Frost & Sullivan сотрудничает с компаниями из списка Global 1000, молодыми развивающимися компаниями, а также инвестиционно-финансовыми организациями. Frost & Sullivan располагает 40 офисами по всему миру. Более подробную информацию о компании вы можете найти на сайте www.frost.com.
 
Контактная информация:
 
Юлия Никишкина
Отдел по связям с общественностью – Россия
Frost & Sullivan
Тел: +7 (499) 213 0156
Email: julia.nikishkina@frost.com
 
Что делать при укусе клеща и как предупредить вирусный энцефалит. Объясняет врач Как правильно Что делать при укусе клеща и как предупредить вирусный энцефалит. Объясняет врач
Подробная информация о том, как разобраться с паразитом и обезопасить себя
Поллиноз: когда весна не в радость Здравоохранение Поллиноз: когда весна не в радость
Разбираемся, почему возникает сезонная аллергия и как от нее избавиться