Качество медицинского обслуживания почти не влияет на удовлетворенность пациентов

Пациенты обращают внимание на комфортные палаты, хорошее питание и дружелюбие медсестер. В то же время, исход лечения или операции практически не играет роли в том, удовлетворены ли они пребыванием в больнице.
Качество медицинского обслуживания почти не влияет на удовлетворенность пациентов
Фото: CC0 Public Domain /
1 минута
3263

Готовность пациентов рекомендовать больницу почти не связана ни с качеством медицинской помощи, ни с показателями выживаемости, выявило исследование, опубликованное в Social Forces. Ориентированность на клиентов вынуждает больницы походить на дорогие отели.

Исследователи из Университета Миньцзу и Корнеллского университета проанализировали данные за четырехлетний период (2007-2010 годы) об удовлетворенности пациентов, уровне смертности и качестве медицинских услуг более 300 больниц в США.

Они обнаружили, что пациенты обращают внимание на комфортные палаты, хорошее питание и дружелюбие медсестер. В то же время, исход лечения или операции практически не играет роли в том, удовлетворены ли они лечением.

Удовлетворенность пациентов медицинским обслуживанием в больницах с самым низким уровнем смертности была лишь незначительно выше (на 2%) по сравнению с больницами, где уровень смертности был самым высоким.

Гораздо более значимым фактором оказалось личное общение с медсестрами (отзывчивость и сочувствие, а не профессиональные навыки) – разница составила 27%. Чистота и тишина в палатах также сильнее влияли на степень удовлетворенности, чем уровень смертности или качество медицинского обслуживания.

Фундаментальная проблема, по мнению исследователей, заключается в том, что пациенты, как правило, могут увидеть и понять лишь больничную авансцену – условия проживания и питания. Однако они мало разбираются в происходящем за кулисами. Получается, что приоритет в виде заботы о комфорте пациентов создает «ореол» доброжелательности, а медицинское мастерство оказывается в тени.

Многие больницы вкладывают значительные средства в создание у себя «гостиничной инфраструктуры». Это, по словам ученых, уводит материальные ресурсы от основной цели – предоставления высокого качества медицинского обслуживания.

«Никто не будет возражать против дружелюбных медсестер или отдельных палат у пациентов, отличной еды и ухоженного сада. Но ни одна из этих вещей не является медицинской помощью. Они не решат вашу проблему со здоровьем. А у больниц ограниченные ресурсы и минимальная прибыль», – рассказал Кристобаль Янг, соавтор исследования.

Клещевые инфекции — чем опасен анаплазмоз? Объясняет врач Врачи говорят Клещевые инфекции — чем опасен анаплазмоз? Объясняет врач
Инфекция может стать эндемичной для Центрального федерального округа
Что может сделать борщевик человеку? Объясняем по науке Как правильно Что может сделать борщевик человеку? Объясняем по науке
Опасное растение, вызывающее ожоги и аллергию