Компания «Яндекс» запустит платформу для улучшения методов онкодиагностики
«Яндекс» совместно с Российским обществом клинической онкологии и фармацевтической компанией AstraZeneca запускают платформу RAY. Ее использование позволит медикам и биологам выявлять предрасположенность людей к онкологическим заболеваниям и улучшит методы диагностики рака.
Техническая составляющая платформы была разработана в Yandex Data Factory. Новая платформа позволит быстро анализировать огромные объемы данных, содержащие информацию о результатах анализа ДНК, формируя отчет о присутствии мутаций в геноме пациентов, возможных рисках развития опухолей различного типа, а также выдавая возможные рекомендации по лечению. Все это будет способствовать развитию таргетной терапии, селективно действующей на опухолевые клетки, не влияя на здоровые ткани.
Ошибки при диагностике онкологических заболеваний, по данным независимых экспертов, случаются почти в 40% случаев. Официальной статистики по этому вопросу не ведется. Самые грубые ошибки – это те, когда рак «находят» там, где его нет, либо, наоборот, пропускают злокачественную опухоль. Самые распространенные ошибки допускаются при типировании опухоли – морфологическом определении разновидности рака. В итоге – неверно выбранная тактика лечения и печальный итог.
Тестирование платформы начнется в декабре, в том случае, если оно пройдет успешно, сервис может стать платным. Представители «Яндекса» отмечают, что доступ к некоторым сервисам для представителей медицинского сообщества может остаться свободным.
Интернет-компания вместе с партнерами создает платформу для диагностики рака
Коммерсант