Corp

Лицензирование территориально-обособленных подразделений ЛПУ

Существенной проблемой в обеспечении действующего законодательства в здравоохранении Российской Федерации является отсутствие лицензий на осуществление медицинской деятельности территориально-обособленных подразделений лечебно-профилактических учреждениях (преимущественно в фельдшерско-акушерских пунктах).
2 минуты

Существенной проблемой в обеспечении действующего законодательства в здравоохранении Российской Федерации является отсутствие лицензий на осуществление медицинской деятельности территориально-обособленных подразделений лечебно-профилактических учреждениях (преимущественно в фельдшерско-акушерских пунктах). Так по состоянию на 1 июня 2008 года в Российской Федерации насчитывается 4952 таких подразделений.

Неблагоприятное состояние дел по лицензированию территориально-обособленных подразделений лечебно-профилактических учреждений отмечается в Сибирском Федеральном округе – 1286 (в т.ч. Красноярском крае – 975, Иркутской области – 198), Южном Федеральном округе – 1011 (в т.ч. Республике Дагестан – 671, Чеченской Республике - 154), Центральном Федеральном округе – 779 (в т.ч. Тульской области – 224, Ивановской области – 181, Ярославской области – 176), Северо-Западном Федеральном округе – 683 (в т.ч. Республике Карелия – 424).

Отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности у лечебно-профилактических учреждений не дает гражданам Российской Федерации уверенности в оказании им качественной медицинской помощи, соблюдении медицинским персоналом стандартов качества медицинской помощи, уровне профессиональной подготовки медицинского персонала, достаточном уровне технического оснащения учреждений.

Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития проводится целенаправленная работа по пресечению фактов безлицензионной медицинской деятельности учреждений здравоохранения. Так, в 2008 году проведены совещания с привлечением полномочных представителей президента в Федеральных округах Российской    Федерации и руководителями Высшего органа власти субъектов Российской         Федерации в Центральном  и Уральском Федеральных округах, направлены обращения в адреса полномочных представителей президента в Федеральных округах Российской         Федерации, Прокуратуру Российской Федерации, руководителями Высшего органа власти субъектов Российской Федерации.

В результате проводимой Росзравнадзором целенаправленной работы по пресечению фактов безлицензионной медицинской деятельности учреждений здравоохранения за истекшее полугодие 2008 года (по сравнению с данными по состоянию на 01.01.2008) удалось достичь существенного снижения количества территориально-обособленных подразделений лечебно-профилактических учреждений, не имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности на 2487 (33,4%).

При анализе расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, проведенном на базе репрезентативной выборки, на примере деятельности Нижегородской области, было выявлено, что средняя сумма расходов местных бюджетов при подготовке учреждений к лицензированию составила 48,69 тысяч рублей на 1 ФАП. При этом максимальное и минимальное значения составили соответственно 338,2 и 2,2 тысячи рублей.

Общая сумма расходов распределилась следующим образом:

приведение помещений в соответствие противопожарным нормам – 51,3%;

приведение помещений в соответствие с санитарными нормами – 26,5%;

оснащение оборудованием – 11%;

оформление учредительных и регистрационных документов – 6,9%;

профессиональная подготовка медперсонала – 4,3%.

Таким образом, одним из критериев эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации можно считать исполнение законодательства на вверенной территории, в том числе в части обязательного обеспечения соблюдения требований Федерального закона Российской Федерации от 8.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

По словам Руководителя Росздравнадзора Николая Юргеля необходимо организовать эффективную совместную работу с руководством субъектов Российской Федерации. При этом процесс лицензирования медицинской деятельности должен быть не формальным, а учитывающим все современные требования к материально-техническому и кадровому обеспечению лечебно-профилактических учреждений. «Основной задачей нашей работы должно быть обеспечение пациентов качественной и доступной медицинской помощью во всех регионах страны», - подчеркнул профессор Юргель.

5 признаков меланомы: зачем зимой проверять родинки Здоровье 5 признаков меланомы: зачем зимой проверять родинки
Для тех, кто часть зимы проводит на морях или только что вернулся из отпуска, этот текст может оказаться весьма кстати