Медцентр для пациента
{#vrez.48721}
Многие компании уже объявили, что будет представлено на их стендах. Увы, большинство технологических новинок — за гранью финансовых возможностей обычного российского ЛПУ, располагающего собственным бюджетом.
Особенно это касается таких областей как стоматология, дерматология, диетология, флебология, где масштаб небольшого медцентра на несколько кабинетов наиболее адекватен лечебным задачам. Это небольшие частные клиники и, так сказать, «хозрасчетные» подразделения в казенных учреждениях. Их обходят стороной нацпроекты и госпрограммы, но именно в таких центрах лечится значительная часть активного, трудоспособного населения страны — те, кто не готов ни к запредельным (хоть и оправданным) ценам «грандов» платной медицины, ни к нечеловеческим условиям медицины государственной. В эти же клиники пришли те, кого работодатель в кризис лишил ДМС.
Вопрос конкуренции в таких небольших медцентрах стоит довольно остро. О каких-то принципиальных отличиях в оказываемых услугах говорить не приходится, сравнивать «качество» своих врачей с талантами специалистов, практикующих под вывесками соперников как минимум неэтично. «Сарафанное радио» имеет ограниченный ресурс, так как не все пациенты открыто обсуждают с знакомыми свои медицинские проблемы. Прайс-лист же устроен слишком сложно, чтобы обычный человек мог объективно сравнивать цены.
Главврачи и директора частных клиник, знакомые с этой ситуацией не понаслышке как правило приходят к тому выводу, что, наиважнейшая задача (после, собственно, отличного лечения) — обеспечить пациенту идеальный, что называется, user experience — сделать так, чтобы опыт посещения клиники был позитивным сам по себе, чтобы о медцентре оставались хорошие воспоминания.
Чтобы насытить положительными эмоциями каждую минуту, которую посетитель контактирует с лечебным учреждением крупные игроки выстилают полы мрамором, выписывают медсестёр из экзотических стран и цинично подбирают администраторов по внешним данным. В ситуации маленькой клиники, когда на каждом сотруднике большая рабочая нагрузка, это, увы, не выход. Какой бюджет в наше непростое время стоматологический кабинет может выделить на приятные мелочи для посетителя?
Есть нечто, что стоит дешевле той суммы, о которой сейчас подумал компетентный читатель и приносит пользы больше, чем очередной аквариум в холле.
Устраните всего одну проблему и к вам потянутся люди. Дело вот в чём. Как театр начинается с вешалки, так каждый медцентр нынче начинается с бахил. И вот с ними, надо сказать, что-то не так.
В прошлом году против бахил взбунтовались как раз посетители государственных клиник. Там они были платными, о том и пошло разбирательство. Ведь за медпомощь по ОМС в районном ЛПУ пациент уже заплатил вперёд, своими налогами. После «тысяч жалоб и обращений» жителей города Кемерово права граждан решила защитить прокуратура. В новый 2010 год отечественные пациенты вошли, как с улицы пришли — в грязной обуви. Ведь бесплатные бахилы бывают только в платной медицине.
Казалось бы, в чём же загвоздка? Теперь, получая (бесплатно) синий полиэтиленовый комочек, посетитель должен быть доволен? Ничего подобного. Оказывается, и бесплатные бахилы пациенты не-на-ви-дят!
То есть сами по себе бахилы никого не раздражают, но сам процесс! Необходимость, прыгая на одной ножке, их надевать, пачкаясь о грязную обувь и скрипя радикулитом... Этот унизительный ритуал — два земных поклона (к правой и к левой ноге), которые каждого заставляют отбить перед стойкой администратора, а то и у стола охранника на входе — неофициальный лидер рейтинга неприятных ассоциаций, связанных у простого человека с походом, скажем, к стоматологу. А если в клинику приходят с детьми? Возня, короче, та ещё.
Стодолларовое устройство, которое раз и навсегда решает эту дурацкую проблему, переводя бахилы в голове пациента из категории «неудобно и муторно» в категорию «легко и приятно», называется диспенсер. Вот как оно работает:
Автор этой колонки, будучи медицинским журналистом, часто посещает большие и малые медучреждения. Пока эта новинка ещё не очень распространена. Но я готов биться об заклад, что к концу этой зимы клиники, в которых поленились установить такой простой и удобный приборчик, перейдут в разряд «сомнительных». {#vrez.48724}
Диспенсер для бахил — из разряда тех «удобств», которые мгновенно становятся обязательными к применению. Какая клиника откажется прямо с порога продемонстрировать пациенту: «здесь учитывают все мелочи, здесь о вас позаботятся с умом»?
Ознакомиться с аппаратами для бахил на выставке «Здравохранение-2010» можно в павильоне «ФОРУМ» на стенде компании «Интеллектуальная медицинская техника» №FA104. Выставка пройдет в Экспоцентре на Красной Пресне с 6 по 11 декабря.