Минздрав отказался размещать «страшные» картинки на алкогольных напитках

Правительство не будет обязывать производителей спиртного размещать на бутылках графические изображения последствий употребления алкоголя, сообщил Минздрав в ответе на запрос депутата Александра Старовойтова. В ведомстве уточнили, что в случае с алкоголем метод «страшных» картинок не работает.
Минздрав отказался размещать «страшные» картинки на алкогольных напитках
Фото: Shutterstock /
1 минута

Министерство здравоохранения не намерено обязывать производителей размещать на бутылках со спиртным «страшные» картинки по аналогии с сигаретами. Об этом, как сообщает газета «Известия», говорится в ответе ведомства на запрос депутата Александра Старовойтова.

В Минздраве депутату ответили, что по-прежнему считают «натуралистичное изображение вреда для здоровья человека» самой эффективной антитабачной кампанией. Однако в случае с алкоголем такой метод не работает, отмечает ведомство.

Читайте еще:

Минздраву предложили 12 вариантов «страшных» картинок для размещения на унифицированных сигаретных пачках. Один из них — фото сгоревших при пожаре курильщиков. Чтобы курильщики не привыкали к предупреждениям, картинки планируют менять как минимум один раз в год.

«Комитет экспертов Всемирной организации здравоохранения по проблемам, связанным с потреблением алкоголя, в 2007 году признал, что в целом кампании информирования общественности являются неэффективным противоядием от высококачественных сообщений в поддержку употребления алкоголя, гораздо чаще появляющихся в СМИ», — говорится в ответе Минздрава.

Читайте еще:

Алкоголь следует убрать с полок обычных продуктовых магазинов и продавать только в специальных магазинах, считает главный нарколог Минздрава Евгений Брюн. В пресс-службе Минздрава сообщили, что готовы рассмотреть эту инициативу. В министерстве считают, что наличие алкоголя в продуктовых сетях приводит к тому, что люди, которые не собирались выпивать, в итоге покупают спиртное.

Также в документе говорится, что сейчас устрашающие изображения на сигаретах размещают около 55 стран, тогда как использование таких же предупреждений на бутылках с алкоголем не практикуется.

Главный психиатр-нарколог Минздрава Евгений Брюн отметил, что для борьбы с вредными привычками нужно «ограничивать рынки». Он напомнил, что сигареты с витрин магазинов уже убрали. По мнению Брюна, алкоголь нужно убирать из продуктовых магазинов и продавать только в специализированных магазинах.

Источник:

Минздрав отказался от идеи размещать устрашающие картинки на бутылках спиртного по аналогии с пачками сигарет, ранее предложенной депутатами Госдумы. Об этом ведомство сообщило в ответе на запрос депутата Александра Старовойтова. В Минздраве утверждают, что мера не будет эффективной, ссылаясь на данные международных исследований.

Известия
5 признаков меланомы: зачем зимой проверять родинки Здоровье 5 признаков меланомы: зачем зимой проверять родинки
Для тех, кто часть зимы проводит на морях или только что вернулся из отпуска, этот текст может оказаться весьма кстати