14 мая 2008, 13:53

Найден [ген сладкоежек]

Пристрастие к сладкой пище может объясняться генетическими особенностями человека, выяснили канадские ученые из Университета Торонто. По их данным, носители одного из вариантов гена GLUT2 употребляют повышенное количество глюкозы, фруктозы и сахарозы. Ген GLUT2 контролирует доставку сахара (глюкозы) в клетки.
Найден [ген сладкоежек]
Фото с сайта www.veer.com /
1 минута

Пристрастие к сладкой пище может объясняться генетическими особенностями человека, выяснили канадские ученые из Университета Торонто. По их данным, носители одного из вариантов гена GLUT2 потребляют повышенное количество сахара и сахарозаменителей, сообщает журнал Physiological Genomics.

Ученые под руководством Ахмеда эль-Соэми (Ahmed El-Sohemy) изучали повседный рацион и вкусовые пристрастия группы пожилых участников, страдающих избыточным весом или ожирением, и группы здоровых худых молодых людей. Также у всех добровольцев был взят анализ крови для определения гена GLUT2 (glucose transporter type 2), контролирующего доставку сахара (глюкозы) в клетки.

Выяснилось, что носители определенного варианта гена GLUT2 в обеих группах участников потребляли больше глюкозы, фруктозы и сахарозы, чем остальные. В частности, молодые люди, несущие этот генетический вариант, потребляли больше сладких напитков и конфет, отметили ученые. В то же время объем потребления белков, жиров и алкоголя оставался таким же, как и у других участников, сообщили исследователи.

«Результаты исследования помогут объяснить некоторые из индивидуальных предпочтений людей. Это особенно важно с учетом растущего распространения ожирения и диабета в мире", - резюмировал Ахмед эль-Соэми.

Медики предупредили об угрозе массовых вспышек кори в России Медики предупредили об угрозе массовых вспышек кори в России