ООО «Кампина» признано виновным в недостоверной рекламе
1 августа 2006 г. Федеральная Антимонопольная Служба РФ признала одного из крупнейших российских производителей молочных продуктов ООО «Кампина» виновным в нарушении статьи 5 Федерального закона «О рекламе» («Недостоверная реклама»).
Вопрос о санкциях за нарушение в отношении кампании будет рассмотрен 8 августа 2006 г.
«Решение ФАС свидетельствует о серьезном и взвешенном отношении государства к недобросовестному поведению коммерческих структур», - заявил президент Общенациональной Ассоциации Генетической Безопасности (ОАГБ) Александр Баранов.
Поводом для возбуждения дела стало заявление ОАГБ, поданное 29 сентября 2005 г. в Генеральную прокуратуру РФ и ФАС РФ.
Ранее, в мае 2005 г., в процессе проведения одного из плановых исследований молочных продуктов на соответствие требованиям гигиенической безопасности, специалисты ОАГБ обнаружили, что продукты «Fruttis-Суперэкстра» (производитель - ООО «Кампина») являются не йогуртами, а йогурто-пастеризованными продуктами, которые в отличие от йогуртов не содержат полезной микрофлоры (так называемой «болгарской палочки»). Йогурты и йогуртные продукты производятся по разным ГОСТам.
«Между тем, в рекламе по федеральному каналу НТВ и на сайте www.campina.ru производитель рекламирует указанную продукцию именно как йогурты, чем вводит потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств своей продукции», - говорилось в заявлении Общенациональной Ассоциации Генетической Безопасности в Федеральную Антимонопольную Службу. ОАГБ потребовало пресечь ненадлежащую рекламу «для защиты потребителей от недобросовестных производителей», а также привлечь виновных к ответственности.
Сегодня на слушаниях в ФАС было установлено, что транслировавшиеся по федеральным каналам рекламные ролики йогуртного продукта «Fruttis-Суперэкстра» действительно могли создать у потребителей впечатление, что этот продукт является йогуртом.
«Это подмена понятий, ведь у этих продуктов разные свойства», - заявил председательствовавший на слушаниях заместитель руководителя ФАС Андрей Борисович Кашеваров. – «Попробуйте предложить домохозяйке вместо масла маргарин, и увидите, что будет. Хотя продукты внешне и похожи. Это все равно, что предложить автомобилисту АИ-76 вместо АИ-95. А ведь и то, и другое – бензин».
«Возможно, в данном случае никакого вреда для здоровья нет, но важен сам факт лжи. Если компания обманывает нас в отношении одного продукта, то где гарантия, что и другим ее продуктам можно доверять? Это очень важный репутационный момент!», - прокомментировала ситуацию директор ОАГБ Алена Шаройкина. - «Вызывает удивление поведение некоторых транснациональных компаний на российском рынке. Ведь злоупотребление доверием россиян не может быть бесконечным».