Почему не любят поликлиники

Комитет гражданских инициатив и Левада-Центр опубликовали результаты исследования уровня коррупции в учреждениях социальной сферы. В числе «лидеров» по взяткам оказались медучреждения. Более 40% граждан полагают, что коррупция распространена в больницах, а 36% опрошенных придерживаются такого мнения относительно поликлиник
Почему не любят поликлиники
Фото: Shutterstock/FOTODOM /
2 минуты

Комитет гражданских инициатив и Левада-Центр опубликовали результаты исследования уровня коррупции в учреждениях социальной сферы – детских садах, школах вузах, поликлиниках и больницах. В числе «лидеров» по взяткам оказались медучреждения. Более 40% граждан полагают, что коррупция распространена в больницах, а 36% опрошенных придерживаются такого мнения относительно поликлиник.

«Лишь 25% респондентов говорят о душевном отношении к работе в поликлиниках и только 24% считают, что там преобладает индивидуальный подход. Дисциплина также представляется не такой сильной: только 60% опрошенных считают ее достаточно строгой. Наконец, компьютерное оснащение является достаточным по мнению лишь 53% респондентов. Репутация поликлиник является самой низкой среди всех учреждений: только половина (49%) респондентов считает ее хорошей», - отмечается в докладе КГИ.

Говоря о недостатках, опрошенные, прежде всего, отмечают «формализм» врачей. Однако обвиняют в нем не столько самих докторов, сколько нынешнюю систему страховой медицины, которая обязывает врачей тратить много времени на заполнение форм вместо осмотра больного и беседы с ним.

«Врачей обвиняют в недостатке «человеческого» внимания к больным, т.е. в недостатке той неформальной компоненты, которая считается обязательным элементом качественной медицинской услуги и, напротив, в избытке безличного стандартного отношения. К этому добавляется статусная дистанция, устанавливаемая медработниками по отношению к больным, к пациентам», - сообщают авторы доклада.

При этом качество платной медицины оценивается намного выше, но при этом позволить себе эти медицинские услуги могут далеко не все опрошенные.

«Россияне в целом недовольны тем, как сегодня устроена и работает система здравоохранения и медицинской помощи. Они недовольны разделением на медпомощь по ОМС и ДМС или по разовой оплате. При этом считается, что лучшие силы, лучшие ресурсы ушли в платную медицину», - отмечают исследователи.

«Сфера платной медицины считается свободной от коррупции, от «подарков» врачам. (Считается, что если врач из районной поликлиники работает и в платной, то там он работает лучше). Уровень медицинского обслуживания считается там образцовым. Но это мнения людей, которые, как правило, не могут пользоваться платными услугами. Обслуживание в обычных районных и городских поликлиниках и клиниках вызывает многочисленные нарекания», - заключают эксперты Комитета гражданских инициатив.

Ранее сообщалось, что число потребителей платных медицинских услуг в России возросло до 50%. Однако причиной резкого роста доли коммерческих услуг социологи считают не рост благосостояния пациентов, а недоступность бесплатной медицины. При этом, по данным Росстата, годовой объем платных медицинских услуг достиг 528 миллиардов рублей. Расходы на медицинскую помощь занимают шестое место в списке повседневных затрат россиян. Расходы на медуслуги, как и цены на них, увеличиваются год от года. Рекордный рост прибылей в этом секторе рынка приводит и к увеличению числа частных клиник: согласно отчету, рост числа амбулаторно-поликлинических организаций в стране происходит в основном за счет коммерческих учреждений.

Комментарии Cackle
Что значит «близкий контакт» с инфицированным COVID-19 Эпидемия Что значит «близкий контакт» с инфицированным COVID-19
В CDC считают, что контакты менее 15 минут нужно тоже учитывать
Какие факторы риска болезней сердца можно увидеть невооруженным глазом Здоровье Какие факторы риска болезней сердца можно увидеть невооруженным глазом
Иногда спрогнозировать будущее сердца можно без сложных формул

Подпишитесь на наши новости, чтобы получать их первыми