Поздравительные открытки могут вредить здоровью
Рождественские открытки, содержащие изображения алкоголя «отражают и поддерживают общественное мнение, что чрезмерное употребление алкоголя приемлемо и связано с празднованием». Об этом сообщает British Medical Journal (BMJ).
Трейси Полак (TraceyPolak), заместитель директора по здравоохранению совета графства Девон(DevonCountyCouncil), говорит, что рождественские и другие поздравительные открытки «влияют на восприятие выпивки и поддерживают мнение о ней как о социальной норме».
Авторы исследования цитируют фразы с открыток в духе «давай напьемся», напечатанные на изображениях определенно людей, которые в определенных случаях выглядят определенно нетрезвыми, «окружены пустыми бутылками, пьют из горлышка, а порой просто без сознания».
Конечно, на многих рождественских открытках нет Санта Клауса с бокалом пива, и не все открытки по поводу дня рождения содержат шутки об алкоголе.
Считается, что предприниматель Генри Коул был первым популяризатором рассылки готовых почтовых рождественских открыток в Англии. На его первой открытке были изображены пьющие люди. В 1980 году анализ впервые показал, что открытки популяризируют употребление алкоголя как желаемую и безопасную норму для празднования.
Ученые отметили, что часть ответственности лежит и на покупателях. «Возможно, следующий раз, когда вы будете покупать открытку, следует подумать, содержит ли она тот посыл, который вы хотите передать».