Самоуправляемый автомобиль впервые стал причиной смерти человека
7 мая на одном из шоссе Флориды произошла автокатастрофа. Автомобиль Tesla Model S врезался в фуру, водитель электрокара, 40-летний Джошуа Браун (Joshua Brown) погиб. Стало известно, что автомобиль управлялся автопилотом – и система, и водитель не заметили большой грузовик. Предполагается, что автопилот мог принять белый кузов поворачивающей фуры за расположенный над автострадой дорожный знак, именно поэтому система проигнорировала опасность и не начала торможение или объезд препятствия.
Это первая смерть, связанная с использованием самоуправляемых автомобилей, всего же машины Tesla прошли более 130 миллионов миль. Производитель собирается проверить все другие машины, оборудованные автопилотом, однако отмечает, что пока автомобили не предполагают полной автономности: водителю необходимо держать руки на руле. Эксперты также подчеркивают, что 70-90% аварий происходят из-за ошибок, допущенных человеком, однако люди по-прежнему продолжают управлять машинами. Использование автопилота позволит снизить аварийность на дорогах и уменьшить смертность, считают они.
Французские исследователи провели опрос, в котором респондентов спрашивали, должен ли самоуправляемый автомобиль быть запрограммирован на спасение жизни водителя и пассажиров, либо должен предотвращать гибель пешеходов. Результаты опроса свидетельствуют о том, что такие автомобили должны быть запрограммированы на сведение количества жертв к минимуму.
The first ever death in an autonomous car happened in May this year, the US road safety administration revealed yesterday. A man was killed after his Tesla, operating in Autopilot mode, hit an articulated lorry. The accident has cast doubt over the safety of the technology, but the baby should not be thrown out with the bathwater, say experts.
NewScientist