Corp

СОБЫТИЯ: Инновации укрепят позиции российских фармпроизводителей на мировых рынках

Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ») провела конференцию «Точки роста фармацевтического рынка». Ее участники отмечают, что российские производители фармацевтических препаратов обладают высоким экспортным потенциалом. Однако, чтобы его в полной мере реализовать, отечественным компаниям необходимо продвигать на внешних рынках уникальные инновационные продукты.
1 минута

По  оценкам экспертов, в настоящий момент основная часть российского экспорта фармацевтической продукции приходится на страны ближнего зарубежья. «В среднем в квартал экспортируется порядка 10% от произведенной в РФ продукции, - говорит директор ЦМИ «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов. – Основным получателем нашей продукции являются страны СНГ. Причем такие страны, как Украина и Беларусь в меньше степени закупают нашу продукцию по причине развитости собственной инфраструктуры по пересекающемуся ассортименту. Поэтому сегодня экспортная ставка делается на такие страны, как Узбекистан, Армения, Таджикистан и Казахстан».

Тем не менее, участники конференции  видят неплохие перспективы экспорта российской фармацевтической продукции и в другие регионы. «Мы сейчас достаточно активно пошли в Юго-Восточную Азию и там хорошо представлены, это Монголия, Вьетнам, Малайзия, Сингапур. Плюс есть выходы в Европу, это уже не традиционные прибалтийские республики, но и Германия. Развивать экспорт будем и дальше», - дает прогноз генеральный директор Ассоциации российских фармацевтических производителей Виктор Дмитриев.

Однако, существуют и факторы, препятствующие успешному освоению внешних рынков. «Во-первых, производство не соответствует стандартам GMP. Во-вторых, нас там никто не ждет. Конкуренция настолько жесткая, а нормативно-правовая среда настолько адаптирована под протекцию локальных производителей, что взять этот барьер очень сложно. Перспектива одна – работать в узких нишах с инновационной продукцией, даже, возможно, с орфанными препаратами, дабы иметь уникальное предложение на других рынках», - считает г-н Мелик-Гусейнов.

Подобного мнения придерживается и исполнительный директор Союза профессиональных фармацевтических организаций Геннадий Ширшов: «На внешний рынок попасть можно через новые прорывные технологии (ярким примером такого является целый ряд индийских предприятий). Глобальный рынок уже занят крупными корпорациями, доля которых растет постоянно в результате слияний и поглощений». Эксперт добавляет, что для России пока нехарактерен термин «экспортоспособная отрасль», и главное требование зарубежных рынков к производителям заключается в наличии стандартов GMP, сертифицированных международными аккредитованными организациями.

Несмотря  на сложности освоения мирового фармацевтического рынка, в некоторых сегментах продукция российских производителей весьма конкурентоспособна и востребована, констатирует аналитик ИК «ФИНАМ» Эльдар Вагабов: «Возьмем, например, «ДИОД». Компания является монополистом по производству качественного дигидрокверцетина не только на отечественном рынке, но и в мире. Заключенные компанией контракты позволяют нам полагать, что «ДИОД» будет наращивать производство и отгрузки этой субстанции. То же самое относится практически ко всем крупным российским фармпроизводителям – «Верофарм», «Фармстандарт» и др., которые поставляют продукцию на экспорт». 

Поллиноз: когда весна не в радость Здравоохранение Поллиноз: когда весна не в радость
Разбираемся, почему возникает сезонная аллергия и как от нее избавиться