Сонливость и усталость убивают водителей и пассажиров райдшеринга

Пассажир часто не думает, выспался ли водитель. Водитель также далеко не всегда помнит о мерах безопасности. Низкие тарифы и зарплаты заставляют водителей, задействованных в райдшеринге, работать, пренебрегая усталостью.
Сонливость и усталость убивают водителей и пассажиров райдшеринга
Фото: Shutterstock/FOTODOM /

В новом меморандуме Американской академии медицины сна (American Academy of Sleep Medicine) заявляется, что усталость и сонливость являются неотъемлемыми факторами риска в индустрии райдшеринга. Их заявление о положении опубликовано в апрельском номере «Журнала клинической медицины сна» (Journal of Clinical Sleep Medicine).

Райдшеринг - совместное использование частного автомобиля с помощью онлайн-сервисов поиска пассажиров. С начала 2010х годов некоторые коммерческие транспортные компании, типа Uber, стали рекламировать свои услуги, как райдшеринг. В результате чего райдшеринг стал превращаться в аналог такси.

Недосыпание и нарушения графика сна негативно влияют на водителей, задействованных в райдшеринге, в результате чего они часто водят автомобиль в сонном состоянии. Типичный график работников этой индустрии часто вынуждает их работать после длительного периода бодрствования или в ночное время. Водители также часто являются независимыми подрядчиками, которые не проходят медицинского освидетельствования на предмет наличия расстройств, снижающих бдительность, таких как синдром остановки дыхания во сне.

«Мы имеем дело с проблемой общественной безопасности, когда низкие тарифы и зарплаты заставляют водителей продолжать работать, пренебрегая нормами безопасности. Они могут не знать об огромных рисках, которым подвергаются, веря в то, что сон не настолько важен. Их клиенты, между тем, обычно не задаются вопросом “насколько внимателен мой водитель?”. Они даже не думают о такой проблеме, как вождение в сонном состоянии, а это может привести к аварии», - сказала ведущий автор исследования доктор Индира Гурубхагаватула (Indira Gurubhagavatula), профессор медицины из Медицинской школы Перельмана университета Пенсильвании (Perelman School of Medicine at the University of Pennsylvania) в Филадельфии.

«Нам нужно повышать осведомленность и собирать информацию. Без точных оценок того, насколько распространено это явление или определенных регулирующих мер, это может привести к “дикому Западу” в системе транспорта», - утверждают авторы.

Как утверждает доктор Гурубхугаватула, многие из водителей, работающих в системе райдшеринга, изо всех сил пытаются свести концы с концами и работают сверхурочно по экономическим причинам. «Нам необходимо создать такую безопасную среду, где они смогут зарабатывать себе на жизнь, не подвергая при этом риску свою жизнь», - утверждает она.

Согласно оценкам американского Фонда по безопасности дорожного движения, в среднем 328 000 аварий в год в США связаны с вождением в сонном состоянии. Из них 109 000 приводят к травмам, а 6400 - к летальным исходом.

«По мере того как у водителей накапливаются часы без сна, возрастает и риск аварии. Двухчасовой недосып может сделать водителей такими же, как и при вождении в нетрезвом состоянии», - сказал Джейк Нельсон (Jake Nelson), директор отдела пропаганды безопасности дорожного движения.

В феврале этого года компания Uber, занимающаяся райдшерингом, объявила, что требует от водителей, чтобы они выходили из сети на 6 часов после каждых 12 часов езды.

Аналогичным образом, компания Lyft требует от своих водителей шестичасового перерыва после каждых 14 часов вождения. Тем не менее, Фонд безопасности дорожного движения США считает, что эти ограничения недостаточны, так как многие водители, занимающиеся райдшерингом, работают на нескольких работах или сразу в нескольких компаниях. Таким образом, они часто ездят поздно ночью и рано утром, то есть, на пике сонливости.

Вредно ли есть яйца и холестерин? Что знает наука Здоровье Вредно ли есть яйца и холестерин? Что знает наука
Дискуссия по этому поводу не прекращается более 100 лет